Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Деньги на «Ямал СПГ» нашли в Китае

Деньги на «Ямал СПГ» нашли в Китае

Запрет на кредитование в банках Европы и США заставил НОВАТЭК искать заем в Китае. Основной акционер НОВАТЭКа Геннадий Тимченко заявил, что китайские банки готовы предоставить кредит в 10 млрд долларов. При этом об отказе о помощи из Фонда национального благосостояния речь не идет

Основной акционер «НОВАТЭК» Геннадий Тимченко заявил журналистам, что китайские банки готовы профинансировать проект «Ямал СПГ» на сумму более 10 млрд долларов.

«Мы говорим про проектное финансирование, - пояснил Тимченко. - Говорили, что нужно на этот проект более 20 млрд долларов, но сейчас финансирование идет пока».

Он уточнил, что переговоры о финансировании состоятся в Пекине.

Проектное финансирование — это метод привлечения долгосрочного заемного финансирования для крупных проектов, посредством «Финансового инжиниринга», основанный на займе под денежные потоки, создаваемые только самим проектом.

Но это не отменяет планов компании о продаже 9% акций для привлечения дополнительных средств на проект. Тимченко отметил, что переговоры о продаже акций ведутся не только с Китаем и Индией. «В вопрос только в том, что ситуация сильно изменилась, поэтому сейчас потенциальные инвесторы тоже начинают думать и решают для себя, надо ли ввязываться в эту историю или нет». 

Изменение ситуации явно связано с наложенными на «НОВАТЭК» и самого Тимченко санкциями странами Европы и США. В результате компания лишилась возможности привлекать заемные средства из иностранных банков.

Покупателя 9 % акций «НОВАТЭК» ищет давно. В прошлом году переговоры велись с японским и индийским консорциумами — Mitsui и Mitsubishi, ONGC Videsh, Indian Oil Corp. и Petronet LNG. Но японцы из-за высокой стоимости проекта вышли из переговоров, а в сентябре этого года прекратились переговоры и с ONGC.

Проект "Ямал СПГ" предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа Южно-Тамбейского месторождения оцениваются по стандартам PRMS 927 млрд куб. м. Сам проект «Ямал СПГ» оценивается в 27 млрд долларов (без учета вложенных 2,6 млрд). 60% акций «Ямал СПГ» принадлежит «НОВАТЭКу», по 20% — у французской Total и китайской CNPC.

Вскоре после введения санкций премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что и эта компания может получить помощь государства.
«Дело не в названии компании, не в том, по каким причинам она попала в санкционный список. Это просто обязанность государства — защищать российский бизнес, если он сталкивается с несправедливыми и незаконными действиями со стороны иностранных государств и иностранных компаний», — заявил Медведев.

«Думаю, Тимченко поэтому и стал искать финансирование в Азии, потому что вряд ли ему выдадут средства ФНБ, - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития. - Там слишком много желающих, одна только Роснефть хочет взять 2 с лишним триллиона из 3,15 с лишним».

Однако заявка «НОВАТЭКА» на получение 150 млрд рублей из ФНБ предварительно была одобрена правительством.

«Пока ее никто не отзывал, поэтому полагаю, что привлечение проектного финансирования с Китая никак не связано с получением средств ФНБ, - говорит Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности. – Просто китайская сторона обозначает, что будет только укреплять сотрудничество с Россией по газу. Это сигнал европейцам о том, что мы не без труда, но нивелируем риски от наложенных санкций».

После введения санкций всех волновало, выйдет ли из проекта французская Total, которая оставила сотрудничество с «Лукойлом» по разработке месторождений Баженовской свиты.

«Они безусловно испытывают большое давление властей Евросоюза, но судя по всему выходить из проекта не будут, поскольку вложены огромные средства, - считает Александр Пасечник. – даже после гибели руководителя Кристофера Маджери они не поменяли стратегия и продолжают работать в «Ямал СПГ».

Автор: Александр Лабыкин

Источник: Expert online, 07.11.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики