Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отвлекающий маневр. «Роснефть» попросила не менять налоги в нефтяной отрасли

Отвлекающий маневр. «Роснефть» попросила не менять налоги в нефтяной отрасли

Налоговый маневр отрицательно скажется на деятельности компании, так как повысятся ставки на темные нефтепродукты. Изменения налоговой системы в нефтяной отрасли отразятся и на ценах на бензин, уверены эксперты

Компания «Роснефть», по данным газеты «Коммерсант», предложила отказаться от налогового маневра в нефтяной отрасли, который был одобрен Госдумой в первом чтении.

Издание пишет, что «Роснефть» предложила Владимиру Путину оставить налоговую систему в нынешнем виде и снизить пошлину на темные нефтепродукты.

Тему налогового маневра сегодня затронул и сам глава «Роснефти» Игорь Сечин в интервью телеканалу «Россия 24». Говоря о ценах на бензин, предприниматель отметил, что она будет зависеть от того, будет ли принят налоговый маневр и напомнил позицию компании.

Игорь Сечин, президент компании «Роснефть»

«Мы не знаем, будет принят налоговый маневр или не будет принят, останется действующая налоговая база или она изменится, какие акцизы будут применяться. В свое время правительство принимало стимулирующие акцизы, которые были снижены, и наоборот, повышались акцизы для низкосортного топлива. Сейчас идет речь о выравнивании этих акцизов. Насколько это стимулирует работу отрасли, прежде всего не нам надо задавать этот вопрос. Идет обсуждение этих вопросов, я думаю, что мы свою позицию достаточно аргументировано изложили и будем продолжать дальше эту работу с правительством и с Минфином».

Стоит отметить, что «Роснефть» изначально выступала против налогового маневра. Еще в июне 2014 года Сечин, выступая на заседании президентской комиссии по ТЭК, призывал отказаться от изменений. У компании могут возникнуть сложности с нефтедобычей в Находке, кроме того снизится инвестклимат — заявлял глава компании.

Согласно реформе, ставки на светлые нефтепродукты снижаются, а для мазута — увеличиваются. При этом «Роснефть» может пострадать: компания остается крупнейшим производителем темных нефтепродуктов в стране.

Ожидается, что налоговый маневр, который сегодня должен пройти второе чтение, снизит доходность нефтепереработки, но принесет в бюджет дополнительные 500 млрд рублей.

Налоговому маневру быть, при этом «Роснефть» можно понять, как и другие компании, которые понесут серьезные финансовые потери, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

«Налоговому маневру быть. Трансформация его, то есть какие-то перемены вносить, это, наверное, попытки логичные со стороны «Роснефти», но это будет весьма сложно сделать в тех условиях, в которых сейчас находится бюджет, в целом гарантирует то, что перемены в налоговой индустрии будут развиваться поступательно, то, что задумал Минфин. Вот у «Роснефти» главное, красной линией проходит, что снизить желательно экспортную пошлину на темные нефтепродукты, то есть на мазут. «Роснефть» — главный эмитент мазутов. «Роснефть» здесь оговорку делает: мы все равно продолжим курс на модернизацию НПЗ, но не надо вот таким образом давить на нас, что компания будет терять. Но нефтяники здесь опять понесут дополнительные траты, опять издержки, но они будут уже отыгрываться еще и на потребителях. То есть правительство давит, надо находить какой-то компромисс, чтобы и отрасль развивалась динамично, и в бюджете не было искажений и социальных дыр».

Законопроект о налоговом маневре был принят Госдумой в первом чтении 21 октября. Согласно поправкам, на топливо пятого класса вводится дополнительный акциз в размере 1 рубль на литр.

Эксперты допускают, что рост акцизов может привести к повышению стоимости бензина с 2015 года на 14-15% с учетом инфляции.

Источник: BFM.RU, 11.11.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики