Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отвлекающий маневр. «Роснефть» попросила не менять налоги в нефтяной отрасли

Отвлекающий маневр. «Роснефть» попросила не менять налоги в нефтяной отрасли

Налоговый маневр отрицательно скажется на деятельности компании, так как повысятся ставки на темные нефтепродукты. Изменения налоговой системы в нефтяной отрасли отразятся и на ценах на бензин, уверены эксперты

Компания «Роснефть», по данным газеты «Коммерсант», предложила отказаться от налогового маневра в нефтяной отрасли, который был одобрен Госдумой в первом чтении.

Издание пишет, что «Роснефть» предложила Владимиру Путину оставить налоговую систему в нынешнем виде и снизить пошлину на темные нефтепродукты.

Тему налогового маневра сегодня затронул и сам глава «Роснефти» Игорь Сечин в интервью телеканалу «Россия 24». Говоря о ценах на бензин, предприниматель отметил, что она будет зависеть от того, будет ли принят налоговый маневр и напомнил позицию компании.

Игорь Сечин, президент компании «Роснефть»

«Мы не знаем, будет принят налоговый маневр или не будет принят, останется действующая налоговая база или она изменится, какие акцизы будут применяться. В свое время правительство принимало стимулирующие акцизы, которые были снижены, и наоборот, повышались акцизы для низкосортного топлива. Сейчас идет речь о выравнивании этих акцизов. Насколько это стимулирует работу отрасли, прежде всего не нам надо задавать этот вопрос. Идет обсуждение этих вопросов, я думаю, что мы свою позицию достаточно аргументировано изложили и будем продолжать дальше эту работу с правительством и с Минфином».

Стоит отметить, что «Роснефть» изначально выступала против налогового маневра. Еще в июне 2014 года Сечин, выступая на заседании президентской комиссии по ТЭК, призывал отказаться от изменений. У компании могут возникнуть сложности с нефтедобычей в Находке, кроме того снизится инвестклимат — заявлял глава компании.

Согласно реформе, ставки на светлые нефтепродукты снижаются, а для мазута — увеличиваются. При этом «Роснефть» может пострадать: компания остается крупнейшим производителем темных нефтепродуктов в стране.

Ожидается, что налоговый маневр, который сегодня должен пройти второе чтение, снизит доходность нефтепереработки, но принесет в бюджет дополнительные 500 млрд рублей.

Налоговому маневру быть, при этом «Роснефть» можно понять, как и другие компании, которые понесут серьезные финансовые потери, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

«Налоговому маневру быть. Трансформация его, то есть какие-то перемены вносить, это, наверное, попытки логичные со стороны «Роснефти», но это будет весьма сложно сделать в тех условиях, в которых сейчас находится бюджет, в целом гарантирует то, что перемены в налоговой индустрии будут развиваться поступательно, то, что задумал Минфин. Вот у «Роснефти» главное, красной линией проходит, что снизить желательно экспортную пошлину на темные нефтепродукты, то есть на мазут. «Роснефть» — главный эмитент мазутов. «Роснефть» здесь оговорку делает: мы все равно продолжим курс на модернизацию НПЗ, но не надо вот таким образом давить на нас, что компания будет терять. Но нефтяники здесь опять понесут дополнительные траты, опять издержки, но они будут уже отыгрываться еще и на потребителях. То есть правительство давит, надо находить какой-то компромисс, чтобы и отрасль развивалась динамично, и в бюджете не было искажений и социальных дыр».

Законопроект о налоговом маневре был принят Госдумой в первом чтении 21 октября. Согласно поправкам, на топливо пятого класса вводится дополнительный акциз в размере 1 рубль на литр.

Эксперты допускают, что рост акцизов может привести к повышению стоимости бензина с 2015 года на 14-15% с учетом инфляции.

Источник: BFM.RU, 11.11.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики