Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цена на бензин достигла 50-60 рублей за литр

Цена на бензин достигла 50-60 рублей за литр

На фоне падения цен на нефть цена на бензин в некоторых регионах стала заоблачной. Стоимость топлива продолжит стремительный рост и в следующем году.

Эксперты прогнозируют новый рост цен на бензин, который «подрастал» весь текущий год. Как правильно заметил глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, «а вот в России цены на бензин растут всегда».

Такой парадокс существует давно, все про него знают, за удивительной ситуацией наблюдают, но ничего не меняется.

Государство предлагает удобное для себя объяснение: во всем виноват сговор нефтяников. На этом фоне Федеральная антимонопольная служба даже успела возбудить дело в отношении ЛУКОЙЛА, «Роснефти» и «Башнефти» по признакам манипулирования ценами на бирже, то есть их обвиняют в некоем ценовом сговоре.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник называет сразу несколько причин сложившейся ситуации.

- Главная из них – это традиционно высокая монополия топливного рынка, олигополия. Мы об этом много раз говорили: у нас отсутствует независимая нефтепереработка, во многих регионах есть доминирующий производитель нефтепродуктов, в этом плане здоровой конкурентной среды практически нет, – отмечает аналитик Фонда.

В качестве второй причины Пасечник назвал акцизную систему. Акцизы на топливо будут увеличиваться, и правительство честно призналось, что бензин из-за «налогового маневра» подорожает.

- По нашим наблюдениям, акцизы будут расти на высококлассные сорта топлива. Как известно, существовал мораторий: государство обещало, что «экологические» сорта не попадут под акцизы. Долгое время политика нашего государства в области регулирования нефтепродуктов заключалась в увеличении налогов на некачественные продукты, чтобы заставить нефтяные компании модернизировать свои перерабатывающие заводы, стимулировать производство высококачественного топлива. Теперь правила поменялись. Решение государства брать налог с «бензинового люкса» нефтяники будут «отыгрывать» на потребителе, то есть переложат на его плечи.

Называет аналитик и конъюнктурные причины, к которым причисляет ослабление рубля на 35-40 процентов.

- Нефть – это валютный товар, соответственно и производные продукты из нее тоже. Так, 1 литр бензина стоит один доллар, и если мы сейчас посмотрим на курс валюты, то увидим валютную дешевизну. Так что все-таки и этот момент имеет отражение на цене топлива, – отмечает руководитель аналитического управления ФНЭБ.

При этом Пасечник отказался делать прогноз о цене на бензин в 2015 году. Что же касается цены в 50 рублей за литр, то, констатирует аналитик, в некоторых регионах водители уже давно покупают горючее по такой цене.

- И не только по 50 рублей за литр, но даже и по 60, – утверждает аналитик.

Улучшения ситуации не предвидится, считает Пасечник, потому что ни штрафы Федеральной антимонопольной службы, ни какие-то другие угрозы не стимулируют нефтяников на снижение цен.

Источник: Bloknot.Ru, 12.11.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики