Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Новый год - с новыми ценами. Что будет с бензином? (аудио)

В Новый год - с новыми ценами. Что будет с бензином? (аудио)

В новом году цены на бензин вырастут примерно на 10 процентов. Это прогноз министра энергетики Александра Новака. По его мнению, бензин реагирует главным образом на инфляцию. Поэтому и рост цен будет на уровне инфляции — плюс два-три процента. Подробнее — корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Президент Владимир Путин во вторник на встрече с министрами выразил удивление ростом цен на топливо. Бензин подорожал на 10 процентов, в то время как стоимость нефти на мировых рынках резко упала. Президент дал поручение ФАС постоянно отслеживать ситуацию с ценами на топливо. В правительстве считают нынешнюю ситуацию обычной. Бензин дорожает вместе с остальными товарами. Рост цен на топливо сопоставим с уровнем инфляции. По мнению министра энергетики Александра Новака, такая же картина будет и в следующем году.

«У нас сейчас цены формируются рыночным способом. Субъективные факторы, которые могут влиять на цену, анализируются ФАС. Президентом было дано такое поручение: проанализировать есть ли какие-то субъективные факторы нефтегазовых компаний, розничных владельцев АЗС, нефтеперерабатывающих заводов в части искусственного влияния на цены».

По прогнозу Александра Новака, в 2015 году бензин подорожает примерно на 10 процентов. Общая инфляция будет чуть меньше. Министр напомнил, что цена нефти — это всего лишь 10 процентов от цены российского бензина. Все остальное — налоги и акцизы. Так что наш внутренний рынок фактически не зависит от мировых цен на нефть. С этим согласен и глава нефтяной компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов.

«Наш российский рынок напрямую не связан с международным рынком. Когда нефть дешевеет, мы получаем меньше валютной выручки, но мы работаем в рублевой зоне. Прямой связи нет. Я думаю, что он будет стабилизироваться. Он будет реагировать только на инфляционную составляющую и на ту налоговую нагрузку, которая будет на него распространяться со стороны правительства».

В свою очередь министр экономического развития Алексей Улюкаев также считает, что в 2015 году рост цен на бензин будет соответствовать инфляции, чуть-чуть ее опережая. А вот некоторые эксперты полагают, что прогноз правительства слишком оптимистичен. По мнению гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, бензин в новом году подорожает как минимум на 15 процентов.

«Прогноз в 10 процентов выглядит консервативным. Я думаю, что рост цен на бензин в годовом исчислении может превысить и на 15 процентов. У нас бензин растет опережающими темпами по сравнению с инфляцией. А инфляция по этому году, видимо, будет 10 процентов. И у меня есть ощущения, что в следующем году меньше она не будет. Поэтому надо готовиться к такому уровню удорожания бензина».

Причем рост цен на топливо может быть резким — в самом начале года, считает директор института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

«У нас 10-ти процентное повышение цена фактически автоматически должно последовать после Нового года. Как следствие налогового маневра, когда НДПИ резко повышается, а размер экспортных пошлин снижается. Этот налоговый маневр должен привести к такому 10-ти процентному повышению — на три-три с лишним рубля».

Если брать весь 2015 год, то рост цен на бензин может достигнуть 15–18 процентов, предупреждает эксперт. А это значит, что литр 95-го достигнет отметки в 40 рублей. Зимний рост цен на топливо может быть связан и с обычной политикой АЗС, отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

«Ситуация повторяется ежегодно. Летом розничные продавцы работают с минимальной доходностью или в убыток, а зимой нагоняют доходность и в среднем по году она составляет около 15 процентов».

Сейчас литр 92-го бензина в среднем по стране стоит 33 рубля 5 копеек, литр 95-го — 35 рублей 61 копейку. Между тем аналитический центр «Кортес» подсчитал, что средние цены на бензин в России в течение года в долларовом выражении упали на 32 процента. В частности, 92-й бензин сейчас стоит всего 62 цента за литр. Для сравнения в США он обойдется в 73 цента. Но эту арифметику вряд ли стоит брать в расчет российскому потребителю, получающему доходы в рублях.

Источник: Вести ФМ, 11.12.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики