Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дорожная карта для энергетики

Дорожная карта для энергетики

3 июля Комиссия Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства провела круглый стол «Механизмы государственной энергетической политики до 2030 года».

«У нас фактически нет энергетической стратегии. Единственный стратегический шаг в этой отрасли – это прекращение деятельности РАО ЕЭС «Россия», но непонятно к какой стратегии он принадлежит. Фактически, мы до сих пор опираемся на концепцию «газовой паузы», которая датирована ещё с советских времен», - открыл обсуждение председатель Комиссии Валерий Фадеев. Среди основных задач на ближайшие годы он сказал о повышении энергетической эффективности хозяйства, в частности жилого фонда, у которого есть запас по уменьшению потребления энергии в 4-5 раз.

Участникам круглого стола была представлена «Дорожную карту» долгосрочной энергетической политики России, подготовленная Институтом энергетической стратегии, а руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов представил доклад «Актуальная повестка дня для властных структур в сфере нефтегазового комплекса». Подчеркнув важность широкой экспертной дискуссии при подготовке новой концепции развития российского топливно-энергетического комплекса, он отметил несправедливость распространившихся в последнее время суждений о том, что энергетическая отрасль России повинна во всех экономических ошибках: решение о диверсификации экономики не бесспорно и не является окончательно верным. Нельзя оценивать предложение ввода инноваций в отрасль как повышение рисков, способных в долгосрочной перспективе привести к коллапсу экономки государства. Стратегическое преимущество России по объемам имеющихся запасов нефти и газа надо достойно использовать, тем более что пока оно вызывает только увеличение политических претензий со стороны внешних партнеров. «В настоящем варианте стратегии до 2030 года возможности по добыче нефти и газа в России оценивают очень оптимистично, говорят, что мы не только сохраним свое присутствие на рынках Европы, но и сможем выйти на рынки США и Китая», – сообщил Симонов.

Заместитель директора Института энергетической стратегии Алексей Громов в подчеркнул необходимость перехода от понятия экологической безопасности и экологической эффективности и предсказал появление к 2030 году существенной доли углеводородных источников энергии. «Мы не можем говорить о безостановочном росте цен на нефть, но должны опираться на постулат об их цикличности», - предупредил он.

Кроме того, участники круглого стола предложили авторам «Дорожной карты» уделить более четко прописать методологию оценки эффективности следования по «маршруту» и учесть в дальнейших разработках результаты развития профильных отраслей науки.

Источник: сайт Общественной палаты РФ, 08.07.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики