Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: Никакая экологическая угроза не перевесит энергетическое лобби (аудио)

А. Пасечник: Никакая экологическая угроза не перевесит энергетическое лобби (аудио)

Уже в начале следующего года американский штат Нью-Йорк откажется от добычи сланцевых ресурсов методом гидроразрыва. Это решение принял губернатор штата, после того как ознакомился с докладом нью-йоркского Минздрава. В нем говорится, что метод гидроразрыва, которым США пользуется повсеместно, не просто вредит экологии, он может спровоцировать серьезные, даже смертельные заболевания у местных жителей. Отметим, что первым отменил гидроразрыв штат Вермонт. Но Нью-Йорк — второй по счету, но первый с крупным запасом сланцевого газа, который отменил фрекинг. Обсудим эту новость. На прямой связи со студией «Вестей ФМ» — руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«Вести ФМ»: Александр Михайлович, здравствуйте! А возможно ли, что экология и здоровье граждан перевесят коммерческий эффект, и примеру губернатора Нью-Йорка последуют другие?

Пасечник: Это давняя история, что экологические аспекты, несмотря на сланцевый прорыв, остаются важной темой, и в Америке, мы это видим, звучит все чаще.

«Вести ФМ»: А сколько штатов должны последовать примеру штата Нью-Йорк, чтобы это действительно стало уже серьезным изменением на рынке добычи газа?

Пасечник: Дело не в том, сколько штатов должны последовать, дело в том, что проблема действительно очень серьезная. Но обычно экологические аспекты не могут перевесить энергетическое лобби штатов. И если мы берем сланцевый газ, то здесь пока не наблюдается такого массового разворота. Еще такой важный момент. Я хочу заметить, что эффективность снижается. В каком смысле? Мы приходим к тому, что низкая конъюнктура цен приводит к удешевлению и газа. Временной лаг, запаздывание определенное, и мировые цены на газ тоже снижаются. Если снимать сливки, как любят делать американцы, то есть глубоко не забуриваясь, из верхних слоев газ добывать, это одно. А вот если забуриваться глубже, где большие объемы сосредоточены, большие запасы, то экономика меняется, там экспоненциальная зависимость. Поэтому ставку делать на сланцевый газ как большую перспективу пока сложно, пока нет дешевых технологий.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 26.12.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики