Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Перов: «Газпром» даст Турции козырь на рынке газа

А. Перов: «Газпром» даст Турции козырь на рынке газа

Новая стратегия «Газпрома» в Европе будет строиться с учетом планов ЕС по созданию Энергетического союза, предполагающего централизацию закупок российского газа. Теперь все топливо «Газпром» собирается гнать через Турцию. План «Газпрома» дляBigness. Ru прокомментировал руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

— Считаете ли Вы такое решение стратегически правильным? Достаточно ли надежный партнер для России Турция, нет ли опасности срыва контрактов в случае непредвиденных обстоятельств на турецкой территории?

Я не думаю, что Турция является каким-то опасным и ненадежным партнером и, что следует ждать от Турции каких-то совершенно неожиданных вещей. Там другое дело, необходимо понимать, что Турция достаточно давно уже планирует стать крупным игроком на европейском газовом рынке. Еще в 2014 году, летом, говорилось о планах Турции стать хабом, потом появились эти планы по перенаправлению газового потока из России в Европу не через «Южный поток», а через Турцию. Это, безусловно, тоже играет на руку Турции. Она получает дополнительный козырь для реализации своих масштабных амбиций на газовом рынке.

Необходимо воспринимать Турцию не как потенциальную страну, которая может Россию кинуть, тут, скорее, другая опасность. Турция будет весьма сильным партнером, и, может быть, не всегда удобным для России. То есть, уже придется, ведя свою политику на газовом рынке Европы, учитывать мнение Турции. И насколько это будет выгодно, неясно. Но я думаю, что в Газпроме прекрасно понимают, что у нас создается еще один мощный посредник на газовом европейском рынке в виде Турции, и думаю, что они пошли на это по принципу меньшего зла. То есть это скорее вынужденная мера, я бы не стал это расценивать, как какой-то прорыв, успех российской газовой дипломатии. Нет, это вынужденный шаг, ничего хорошего в принципе здесь нет, это просто попытка каким-то образом сохранить нам хоть какие-то позиции на европейском газовом рынке.

— Правильно ли вести трубу до греческой границы, учитывая, что пребывание страны в ЕС на данный момент достаточно шатко?

Я думаю, здесь особой роли не играет, останется ли Греция в ЕС или не останется. Безусловно, Греция в любом случае останется частью Европы. Швейцария не является частью ЕС, но это не мешает ей быть элементом Европы. На мой взгляд, это больше формальность.

Источник: Bigness.Ru, 15.01.2015


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики