Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Наша нефть «утекает» из Латвии. И дело не в санкциях

Наша нефть «утекает» из Латвии. И дело не в санкциях

«Роснефть» прекращает транзит нефтепродуктов через Латвию. Это обеспечит нашим портам доходы и рабочие места, а Латвии - убытки, говорят эксперты.
В латышских СМИ появилась информация о том, что «Роснефть» прекращает транзит нефтепродуктов через порты в Риге и Вентспилсе. Этот транзит «кормит целую индустрию от технических работников до финансистов и госчиновников». Эксперты отрасли пояснили НСН: уход российской нефти из Латвии принесет России сотни миллионов долларов.
 
По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, уход «Роснефти» из Латвии был только вопросом времени.
 
«Я думаю, что эта информация вполне может отражать действительность. Все к этому шло. Те нефтепродукты, которые раньше шли через порты Прибалтики, теперь перенаправлены и экспортируются из российских портов, прежде всего, через порт Усть-Луга. Стратегическая задача России – полностью отказаться от транзитных стран как в газовой, так и в нефтяной сфере. То есть, шансов у прибалтийских стран сохранить эту перевалку не было никаких. Это был лишь вопрос времени. И даже если это не произошло в данный момент, в течение года произойдет точно», - рассказала НСН Игорь Юшков.
 
По словам эксперта, отказ от услуг прибалтийских портов принесет России существенную выгоду.
 
«Речь идет о сотнях миллионов долларов. Выгода России составляется из целого комплекса факторов. Это строительство самого порта, обеспечение людей работой, налоговые поступления от предприятий, которые находятся в порту. Плюс - создание работы для собственного флота, "закрутка" железной дороги и так далее», - перечислил аналитик.  
 
Член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев напомнил НСН, что процесс ухода российской нефти из Латвии растянулся на десятилетия.  
 
«В советские времена одним из главных портов, через который вывозили нефть, был Вентспилс. Как известно, позиция прибалтийских республик после распада Советского Союза по отношении к России была очень жесткой и негативной. Соответственно, в 90-ые годы был построен «Приморский порт», и экспорт нефти через Вентспилс был полностью прекращен. Там оставалось несколько компаний, которые занимались экспортом российских нефтепродуктов, но, конечно, масштабы этой деятельности по сравнению с прошлым были несопоставимо маленькими», - сообщил Рустам Танкаев.
 
Эксперт считает, что уход «Роснефти» нанесет серьезный ущерб экономике Латвии.
 
«Конечно, это заметный  удар по экономике Латвии, которая совсем дохлая и маленькая. Хотя, самый главный удар был нанесен много лет назад, когда мы прекратили основной объем экспорта, а это - так, остатки. Следовало ожидать, что когда-то это произойдет», - сказал Танкаев.
 
При этом, по его мнению, случившееся ни в коей мере не является российским ответом на западные санкции. 
«Санкции появились меньше года назад, а программа вывода поставок через территорию прибалтийских республик появилась году в 95-ом. Не думаю, что дело в санкциях», - заключил Рустам Танкаев в беседе с НСН.
 
Источник: НСН, 29.01.2015

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики