Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Обсуждаемая замена НДПИ на налог на финансовый результат призвана стимулировать добычу трудноизвлекаемой нефти в условиях истощения разработанных месторождений»

И. Юшков: «Обсуждаемая замена НДПИ на налог на финансовый результат призвана стимулировать добычу трудноизвлекаемой нефти в условиях истощения разработанных месторождений»

Российские нефтедобывающие компании давно ждали налоговой реформы. В частности, ими продвигалась идея о налоговых льготах для разработки новых или доразработки старых месторождений нефти. В итоге это вылилось в обсуждаемую в правительстве инициативу о замене НДПИ на налог на финансовый результат для месторождений с трудноизвлекаемой нефтью.

Проблема заключается в том, что Россия достигла порога добычи собственной нефти. В 2014 году этот уровень сравнялся с уровнем предыдущего года. А значит, в нынешнем году количество добытой нефти может уменьшиться. Дело в том, что постепенно истощаются старые советские месторождения, прежде всего, в Западной Сибири, а новых не так уж и много. Кроме того, темпы повышения количества добываемой нефти на них не покроет снижения объемов выработки старых месторождений.

Поэтому нужны налоговые стимулы для компаний, намеренных разрабатывать новые или доразрабатывать старые месторождения. Смысл в том, что на первом этапе нет доходов от данной деятельности. Пока налоговая система в этом случае негибка. Предложения как раз и заключаются в том, чтобы приспособить ее под новые условия и создать стимул для добычи трудноизвлекаемой нефти.

Есть отдельные примеры налоговых льгот и нововведений на участках добычи в Поволжье, Татарстане и Башкирии. В частности, там водился налог на добавленный доход (НДД). Разумно распространить эту практику на месторождения с трудноизвлекаемой нефтью в Западной Сибири, а также на Дальний Восток и крайний Север.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Опубликовано: Politcom.ru, 05.02.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики