Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > МВФ своими миллиардами закабаляет Украину окончательно – экономист

МВФ своими миллиардами закабаляет Украину окончательно – экономист

Международный валютный фонд и украинские власти заключили соглашение о предоставлении Украине $17,5 млрд сроком на четыре года. Об этом сообщила сегодня глава МВФ Кристин Лагард. Зачем так много, и значит ли это закабаление Украине, в интервью корреспонденту Pravda. Ru рассказал первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Костантин Симонов.

Он отметил, что Запад всегда помогал Украине в таком формате, чтобы там не «умерли с голоду». Однако сейчас экономическая ситуация на Украине настолько плоха, что начнутся необратимые процессы, после чего там уже никакие хорошие институты им не помогут.

«Кредит — это фактически введение внешнего управления на Украине, к этому там все готово. Там уже не секрет, что ключевой министр — вообще гражданин другой страны. Во-вторых, руководство Центрального банка уже не принимает никаких решений, а принимают их как раз международные эксперты», — сказал Константин Симонов.

Он отметил, что Украине действительно дадут денег, однако они ей «особо не помогут», потому что, «когда вы в пять раз увеличили военный бюджет, вас эти 17 миллиардов не спасут». По большому счету, речь идет о введении внешнего управления, то есть теперь фактически все решения будут принимать эксперты МВФ, представители Соединенных Штатов.

«Фактически Украина утрачивает свой экономический суверенитет, политический она давно утратила. И что касается реформ, то все прекрасно знают, к каким результатам обычно приводит кредит МВФ, достаточно на Грецию посмотреть, чтобы осознать, что в этой ситуации происходит. Она попадает в долговую ловушку, утрачивает свой экономический суверенитет и будет вынуждена вечно платить проценты. Из этой ловушки страна уже никогда не выберется», — сказал Константин Симонов в беседе с журналистом Pravda. Ru.

Отвечая на вопрос, может ли Украина использовать эти деньги на погашение долга России, Константин Симонов сказал, что это не исключено. «Еще в первом меморандуме МВФ по Украине выплата долгов включалась в приоритеты. Поэтому, если подходить по-честному к этой истории, то газовый долг надо закрыть в первую очередь, и это соответствует полностью документам, которые Украина подписала с МВФ. Но насколько честно Украина отнесется к этому, насколько МВФ будет настойчив в этом вопросе, поглядим», — заключил эксперт.

Источник: Yoki.Ru, 12.02.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики