Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: сжиженный газ в Калининграде — это очень дорогая тема

Эксперт: сжиженный газ в Калининграде — это очень дорогая тема

Использование терминала регазификации сжиженного природного газа (СПГ) для снабжения планируемых новых объектов энергогенерации слишком дорогостояще и не может являться способом развития энергосистемы Калининградской области. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» заявил в среду заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

По мнению Гривача, единственным оправданием использования СПГ может быть опасение за безопасность транзита газа в Калининградскую область через территорию Литвы. «Этот регазификационный терминал — вынужденная мера, она связана с опасениями за транзит по территории Литвы. Вопрос в эффективности СПГ, это очень дорогая тема, — заявил эксперт. — Генерировать при российских ценах на газ электричество посредством регазификационных мощностей очень дорого. Можно обсуждать увеличение объемов транзита, расширение трубы. Она используется не на полную мощность, возможно увеличение поставок. Это очень дорого, даже на примере Литвы». 

Напомним, строительство терминала регазификации сжиженного природного газа мощностью 2,7 млрд кубометров в год в Калининградской области было запланировано в сценарии развития объектов генерации, закреплённом в протоколе, подписанном премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в апреле 2014 года. Кроме того, сценарий предполагает удвоение генерируемой мощности путём строительства четырёх новых ТЭЦ — трёх газовых и одной угольной.

Источник: Новый Калининград, 11.02.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики