Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отрасль из-за санкций ждут большие вызовы, но это не тупик

Отрасль из-за санкций ждут большие вызовы, но это не тупик

Годовщина начала введения санкций в отношении России: как прошел этот год для Роснефти и отрасли в целом

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

В целом низкая конъюнктура на рынке нефти во втором полугодии 2014 года, в начале 2015 года и по настоящее время сдвинула во времени развитие арктических альянсов (отдалила горизонт их развития), где Роснефть строила свою кооперацию с европейскими и американскими концернами. По большому счету на сегодняшний день санкции непосредственного влияния – большого и негативного – на российские нефтяные компании не оказали. Однако перспективы ТЭК экономические ограничения в определенной степени все-таки ухудшают и некоторые сложности создают.

Нам приходится и придется в будущем выходить из сложившейся ситуации, применяя альтернативы – либо действовать собственными силами и самим развивать буровые технологии, геологоразведку, либо разрабатывать сложные нефтегазовые месторождения с привлечением азиатских партнеров таких, как например, Китай или Корея. И в плане форсирования кооперации РФ со странами АТР в области ТЭК – «поле» уже активно формируется.

Если изначально предполагалось, что санкции будут носить кратковременный характер, то сейчас, если смотреть на претензии западных партнеров, стало понятно, что они хотят еще больше каких-то политических подвижек – теперь уже на Донбассе. Уже реже вспоминают, что санкции вводились из-за Крыма и его статуса. Мы все прекрасно понимаем, что никакие пересмотры по статусу Крыма уже невозможны, итоги референдума о юрисдикции отразили истинную волю народа полуострова. Поэтому национальной нефтегазовой индустрии придется привыкать жить в условиях определенного разрыва кооперации с западными партнерами. Надо пытаться исключительно своими силами искать возможности решения проблем. Да, отрасль из-за санкций ждут большие вызовы, но все-таки это не тупик. Речь идет скорее о режиме затягивания поясов, режиме активного поиска альтернатив и, наконец, о режиме мотивации на развитие собственных разработок и о ставке на взаимодействие с нашими восточными партнерами.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 18.03.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики