Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяники получат доступ к дешевым деньгам ЦБ

Нефтяники получат доступ к дешевым деньгам ЦБ

Переработка нефти включена в число приоритетных отраслей программы поддержки проектного финансирования

Минэкономразвития определило, какие именно отрасли будут считаться приоритетными при предоставлении дешевого рефинансирования для инвестпроектов, говорится в сообщении министерства.

Правительство прошлой осенью утвердило программу поддержки проектного финансирования: отобранные специальной межведомственной комиссией банки могут получить в ЦБ деньги под 9% годовых, чтобы финансировать инвестпроекты по конечной ставке не выше 11,5%. Правительство установило совсем не много требований к проектам. Большая часть работы по отбору проектов должна лечь на сами банки, которые будут претендовать на рефинансирование, объяснял чиновник Минэкономразвития.

Основные требования правительства к проектам – предельная стоимость не более 20 млрд руб., не менее 20% собственных средств в финансировании и соответствие приоритетам развития экономики. Приоритетные секторы перечислены в постановлении правительства. В этом перечне ни добыча нефти, ни ее переработка напрямую не упомянуты. Но теперь Минэкономразвития указало, какие отрасли могут претендовать на поддержку, согласно номенклатуре видов экономической деятельности (ОКВЭД). В частности, к приоритетным относится и производство нефтепродуктов – как один из видов обрабатывающих производств, уточняет Минэкономразвития в своем сообщении.

В конце февраля «Роснефть» и «Газпром нефть» обратились в правительство с предложением включить их проекты в программу поддержки проектного финансирования. В перечень приоритетных отраслей программы необходимо включить нефтегазовую, которая «находится под угрозой в силу геополитической ситуации, введенных санкций, изменения макроэкономических условий», предлагал президент «Роснефти» Игорь Сечин (его обращение цитировал «Интерфакс»). Доступ к проектному финансированию должен быть как у добычи углеводородов, так и у производства нефтепродуктов, указывал он.

Среди 28 заявок «Роснефти» на средства фонда национального благосостояния (ФНБ) есть проекты стоимостью до 20 млрд руб., которые могли бы быть реализованы за счет программы поддержки проектного финансирования, если внутри лимита на такое рефинансирование будет достаточно средств, говорил ранее замминистра экономического развития Николай Подгузов, но конкретных проектов не называл. «Роснефть» в своих заявках предлагала вложить средства ФНБ сразу во все 11 перерабатывающих проектов, рассказывали два федеральных чиновника.

«Газпром нефть» также интересуется средствами ФНБ, следовало из обращения гендиректора компании Александра Дюкова (о нем сообщал «Коммерсантъ»). Одновременно компания сразу назвала шесть проектов на общую сумму 51 млрд руб., которые соответствуют критериям программы. При этом и «Газпром нефть», и «Роснефть» предложили отказаться от ограничения стоимости проекта в 20 млрд руб. Другие нефтяные компании об интересе к программе публично пока не заявляли. Представители «Роснефти», «Газпром нефти», «Лукойла» на запрос «Ведомостей» не ответили.

«Это разъяснение связано с многочисленными вопросами о том, какие отрасли относятся к приоритетным», – уточняет представитель Минэкономразвития: дело не в обращениях нефтяных компаний.

Бессмысленно искусственно ограничивать возможность нефтегазовой отрасли участвовать в таких программах предоставления господдержки, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Диверсификации экономики это все равно не поможет – для этого надо поддерживать другие отрасли и улучшать их среду работы, а не ограничивать нефтегазовый комплекс под предлогом «ресурсного проклятья». Но конкуренция проектов за господдержку должна быть открытой для всех и идти по общим правилам для всех отраслей, без кулуарного отбора и ничем не подкрепленных заявок на триллионы, подчеркивает Симонов: «Это не должны быть две-три всем известные нефтяные компании».

Авторы: Маргарита Лютова, Галина Старинская

Источник: Ведомости, 24.03.2015


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики