Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Казахстан предложил свой маршрут по доставке российского газа в Китай (видео)

Казахстан предложил свой маршрут по доставке российского газа в Китай (видео)

Изначально трубопровод планировали провести через Алтайский край, однако в Астане предложили собственный маршрут.

Из-за проблем на европейском рынке газа Россия активно ведет переговоры по продаже сырья в Китай. Речь идет о ресурсах Западной Сибири. Изначально предполагалось, что трубопровод пройдет через Алтайский край, однако Казахстан предложил собственный маршрут.

Астана предлагает задействовать еще старый советский трубопровод Бухара — Урал, по которому когда-то в Россию шел центральноазиатский газ. Эта труба соединена с новым трубопроводом, по которому сейчас топливо продается в Китай. Главное преимущество в том, что для этого не требуется строить новую трубу. Достаточно модернизировать существующие мощности и построить несколько новых компрессорных станций.

В «Газпроме» предложения Казахстана официально не комментируют, но из неофициальных источников дают понять, что отнеслись к нему без энтузиазма. Дело в том, что пропускная способность казахстанской газотранспортной системы почти в два раза ниже, чем планируется продавать в Китай. Кроме того, ни России, ни Китаю не нужны транзитные риски.

«Эти риски понятны. Если можно обойтись без транзитного партнера, лучше его все-таки избежать. Проект рассчитан на 30-50 лет, и что произойдет за это время неизвестно», – говорит заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач

По словам российских экспертов, в пользу казахстанского маршрута есть один весомый аргумент – невмешательство в экологию горного Алтая.

Источник: МИР 24, 01.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики