Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Транснефть» выиграла «ведро» солярки, но проиграла трубу Украине

«Транснефть» выиграла «ведро» солярки, но проиграла трубу Украине

Суд города Ровно признал права российской компании на дизтопливо, находящееся «в трубе» на Украине. Но саму трубу «Транснефти» не вернуть, уверены эксперты НСН.

Ровенский апелляционный Хозяйственный суд Украины признал права собственности ОАО «Транснефть» на технологическое дизтопливо, находящееся в нефтепродуктопроводе «Самара - Западное направление», говорится в сообщении российской компании по итогам судебного заседания 16 апреля. Таким образом, решением суда было отказано в удовлетворении иска заместителя прокурора Ровенской области о признании права собственности Украины на нефтепродукты (дизельное топливо), которые находятся в проходящих по территории Украины нефтепродуктопроводах «Самара - Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая».

Однако ни само топливо, ни инфраструктуру нефтепродуктопровода вернуть России не удастся, пояснил НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Эти нефтепроводы, по которым прокачивается дизельное топливо, были построены еще в советское время для поставки дизеля на границы государства для заправки техники на случай войны, - рассказал НСН Юшков. - После развала СССР они оказались на территориях Украины, но подведомственно они принадлежали России, а именно «Транснефти», и все права перешли ее дочерней структуре «Транснефтепродукт». Но как только начались политические конфликты между двумя государствами, Украина решила присвоить нефтепровод, так как он лежит на их территории. В 2014-ом году суд города Ровно постановил забрать все нефтепродукты в собственность Украины. Были попытки оспорить это решение, но так как процесс был полностью политизирован, российской стороне тогда ничего не удалось сделать. «Транснефть» поступила довольно банально - перестала использовать данную инфраструктуру, а без загрузки дизелем нефтепровод превращается в ненужную груду металлолома, не приносящую прибыль», - уверен эксперт.

«Первый вопрос для «Транснефти» заключался в том, что забирают их собственность, а второй -  что в трубах осталось 58 тысяч тонн нефти стоимостью 68 млн долларов, и терять такой объем было бы глупо. Поэтому «Транснефть» подала иски о принадлежности дизеля российской компании. В прошлом году, когда проходили слушания по этому делу, первая инстанция суда признала правоту российской компании. Но это вызвало большой ажиотаж со стороны украинских политиков, которые были недовольны этим решением. Во втором слушании суд принял сторону Украины, объясняя это тем, что в начале 90-х годов неправильно, мол, разделили имущество. И вот теперь окончательно выиграла "Транснефть". А вот, в вопросе о собственности самой трубы все суды встали на сторону украинского государства. Так что теперь «Транснефть», скорее всего, продаст Украине этот объем топлива, получит компенсацию, и впредь больше не будет пользоваться этим нефтепроводом», - заключил в интервью НСН Игорь Юшков.

Добавим, что нефтепродуктопроводы «Самара - Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая» с начала 2014-ого года не используются, объекты законсервированы.

Источник: НСН, 17.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики