Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Транснефть» выиграла «ведро» солярки, но проиграла трубу Украине

«Транснефть» выиграла «ведро» солярки, но проиграла трубу Украине

Суд города Ровно признал права российской компании на дизтопливо, находящееся «в трубе» на Украине. Но саму трубу «Транснефти» не вернуть, уверены эксперты НСН.

Ровенский апелляционный Хозяйственный суд Украины признал права собственности ОАО «Транснефть» на технологическое дизтопливо, находящееся в нефтепродуктопроводе «Самара - Западное направление», говорится в сообщении российской компании по итогам судебного заседания 16 апреля. Таким образом, решением суда было отказано в удовлетворении иска заместителя прокурора Ровенской области о признании права собственности Украины на нефтепродукты (дизельное топливо), которые находятся в проходящих по территории Украины нефтепродуктопроводах «Самара - Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая».

Однако ни само топливо, ни инфраструктуру нефтепродуктопровода вернуть России не удастся, пояснил НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Эти нефтепроводы, по которым прокачивается дизельное топливо, были построены еще в советское время для поставки дизеля на границы государства для заправки техники на случай войны, - рассказал НСН Юшков. - После развала СССР они оказались на территориях Украины, но подведомственно они принадлежали России, а именно «Транснефти», и все права перешли ее дочерней структуре «Транснефтепродукт». Но как только начались политические конфликты между двумя государствами, Украина решила присвоить нефтепровод, так как он лежит на их территории. В 2014-ом году суд города Ровно постановил забрать все нефтепродукты в собственность Украины. Были попытки оспорить это решение, но так как процесс был полностью политизирован, российской стороне тогда ничего не удалось сделать. «Транснефть» поступила довольно банально - перестала использовать данную инфраструктуру, а без загрузки дизелем нефтепровод превращается в ненужную груду металлолома, не приносящую прибыль», - уверен эксперт.

«Первый вопрос для «Транснефти» заключался в том, что забирают их собственность, а второй -  что в трубах осталось 58 тысяч тонн нефти стоимостью 68 млн долларов, и терять такой объем было бы глупо. Поэтому «Транснефть» подала иски о принадлежности дизеля российской компании. В прошлом году, когда проходили слушания по этому делу, первая инстанция суда признала правоту российской компании. Но это вызвало большой ажиотаж со стороны украинских политиков, которые были недовольны этим решением. Во втором слушании суд принял сторону Украины, объясняя это тем, что в начале 90-х годов неправильно, мол, разделили имущество. И вот теперь окончательно выиграла "Транснефть". А вот, в вопросе о собственности самой трубы все суды встали на сторону украинского государства. Так что теперь «Транснефть», скорее всего, продаст Украине этот объем топлива, получит компенсацию, и впредь больше не будет пользоваться этим нефтепроводом», - заключил в интервью НСН Игорь Юшков.

Добавим, что нефтепродуктопроводы «Самара - Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая» с начала 2014-ого года не используются, объекты законсервированы.

Источник: НСН, 17.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики