Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» готов предоставить Греции гарантии транзита 47 млрд куб. м газа

«Газпром» готов предоставить Греции гарантии транзита 47 млрд куб. м газа

Афины могут привлечь под это кредиты как для строительства газопровода, так и на другие нужны

Строительством продолжения «Турецкого потока» в Греции займется российско-европейский консорциум, стоимость участка составит 2 млрд евро, заявил в понедельник в эфире «России 24» предправления «Газпрома» Алексей Миллер после встречи в Афинах с греческим премьером Алексисом Ципрасом. «Газпром» предоставит гарантии транзита 47 млрд куб. м газа в год, что позволит консорциуму привлекать финансирование, а Греции получить дополнительные кредиты для реализации других проектов, сказал он: «Ряд европейский компаний уже проявляют интерес к участию в проекте».

Министр энергетики Греции Панайотис Лафазанис ранее говорил, что на этой неделе с Россией может быть подписан меморандум о строительстве греческой трубы, что откроет для Афин прямое финансирование из России в счет будущих доходов от транзита. Президент России Владимир Путин в средине апреля после встречи с Ципрасом в Москве также говорил, что Россия могла бы финансировать строительство трубы, а Греция затем могла бы возвращать кредиты за счет платы за транзит: «Это сотни миллионов евро ежегодно».

Немецкая Der Spiegel со ссылкой на источники сообщила в субботу, что подписание меморандума готовится на 21 апреля и Россия может предоставить Греции 3-5 млрд евро в качестве аванса за будущий транзит. Во вторник «Россия 24» со ссылкой на Лафазаниса сообщила, что соглашение будет подписано в ближайшие недели.

Россия может предоставить кредиты, а «Газпром» может стать по ним гарантом, считает аналитик UBS Максим Мошков. Но проблема, возможно, в том, что Греция хочет деньги вперед, отмечает директор Small Letters Виталий Крюков. Кроме того, «Газпром» не спешит подписывать соглашение с Грецией, пока не договорится с Турцией, оба документа лучше заключить одномоментно, продолжает Мошков.

Представитель «Газпрома» не ответил на запрос. Представитель Минэнерго России, которое участвует в подготовке соглашения, был недоступен для прессы.

Ранее источники «Ведомостей», близкие к «Газпрому», говорили, что акционерное участие концерна в греческой трубе пока не планируется, так как законодательство ЕС запрещает поставщику владеть трубами. Миллер во вторник также подчеркнул, что проект будет реализовываться строго по нормам ЕС. Говоря о консорциуме, Миллер, вероятно, имел в виду исполнителей стройки, считают замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач и Мошков. Заказчиком и владельцем трубы должен быть оператор, вероятно, это будет греческая газотранспортная DESFA, говорит Гривач.

Но 66% DESFA планирует купить азербайджанская госкомпания ГНКАР (сделку пока не согласовала Еврокомиссия), которая будет строить через Грецию газопровод, конкурирующий с «Турецким потоком». Но по тем же законам ЕС собственник греческих газопроводов не имеет права препятствовать развитию инфраструктуры, если она в интересах рынка, отмечает Гривач.

Автор: Михаил Серов

Источник: Ведомости, 21.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики