Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: порт на Ямале сэкономит грузоперевозчикам время и деньги

Эксперт: порт на Ямале сэкономит грузоперевозчикам время и деньги

Морской порт Сабетта в проекте «Ямал СПГ» станет драйвером развития Северного морского пути, способного составить конкуренцию Суэцкому каналу. В ближайшие 10 лет грузоперевозки могут вырасти в среднем в 25 раз, считает эксперт Александр Пасечник.

Сабетта — небольшой поселок для вахтовых рабочих на полуострове Ямал — превратится в современную морскую гавань. Порт, строительство которого идет полным ходом, станет ключевым в транспортной инфраструктуре проекта «Ямал СПГ». Это проект по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год. Доказанные и вероятные газовые запасы месторождения составляют 907 млрд кубометров. Реализация проекта предполагает также создание транспортной инфраструктуры: морского порта и аэропорта. Строительство ведется за Полярным кругом в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях, причем с нуля. Акционерами проекта являются ОАО «НОВАТЭК» (60%), французская Total (20%) и китайская CNPC (20%). Первая линия завода должна быть запущена в эксплуатацию в 2017 году. Углеводородное сырье планируется отправлять по Северному морскому пути судами в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Если взять стратегический горизонт, то, безусловно, уже в ближайшее десятилетие грузоперевозки по Северному морскому пути не только сжиженного природного газа, но и прочих товаров может вырасти, по примерным ориентировкам, в 20–30 раз. Есть сложность: проходка и навигация не круглогодичная. Но это можно обеспечить, если привлечь специальные ледоколы», — сказал в эфире радио Sputnik руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

По его совам, деньги на строительство завода по производству сжиженного природного газа на Ямале дадут китайские банки.

«Китайские банки согласились предоставить для проекта „Ямал СПГ“ порядка 13,5 млрд долларов. Есть вероятность того, что к концу 2015 года завод в Сабетте уже будет на 50% построен. Конечно, параллельно будет развиваться инфраструктура порта, плюс подвод железной дороги и воздушное сообщение — все в комплексе. С точки зрения безопасности и длины плеча, Северный морской путь короче, чем южный маршрут доставки через Суэцкий канал, поэтому проект „Ямал СПГ“ станет в перспективе серьезным международным проектом. Его услугами будут пользоваться не только наши компании, но и иностранные», — уверен эксперт.

Источник: РИА Новости, 29.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики