Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: порт на Ямале сэкономит грузоперевозчикам время и деньги

Эксперт: порт на Ямале сэкономит грузоперевозчикам время и деньги

Морской порт Сабетта в проекте «Ямал СПГ» станет драйвером развития Северного морского пути, способного составить конкуренцию Суэцкому каналу. В ближайшие 10 лет грузоперевозки могут вырасти в среднем в 25 раз, считает эксперт Александр Пасечник.

Сабетта — небольшой поселок для вахтовых рабочих на полуострове Ямал — превратится в современную морскую гавань. Порт, строительство которого идет полным ходом, станет ключевым в транспортной инфраструктуре проекта «Ямал СПГ». Это проект по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год. Доказанные и вероятные газовые запасы месторождения составляют 907 млрд кубометров. Реализация проекта предполагает также создание транспортной инфраструктуры: морского порта и аэропорта. Строительство ведется за Полярным кругом в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях, причем с нуля. Акционерами проекта являются ОАО «НОВАТЭК» (60%), французская Total (20%) и китайская CNPC (20%). Первая линия завода должна быть запущена в эксплуатацию в 2017 году. Углеводородное сырье планируется отправлять по Северному морскому пути судами в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Если взять стратегический горизонт, то, безусловно, уже в ближайшее десятилетие грузоперевозки по Северному морскому пути не только сжиженного природного газа, но и прочих товаров может вырасти, по примерным ориентировкам, в 20–30 раз. Есть сложность: проходка и навигация не круглогодичная. Но это можно обеспечить, если привлечь специальные ледоколы», — сказал в эфире радио Sputnik руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

По его совам, деньги на строительство завода по производству сжиженного природного газа на Ямале дадут китайские банки.

«Китайские банки согласились предоставить для проекта „Ямал СПГ“ порядка 13,5 млрд долларов. Есть вероятность того, что к концу 2015 года завод в Сабетте уже будет на 50% построен. Конечно, параллельно будет развиваться инфраструктура порта, плюс подвод железной дороги и воздушное сообщение — все в комплексе. С точки зрения безопасности и длины плеча, Северный морской путь короче, чем южный маршрут доставки через Суэцкий канал, поэтому проект „Ямал СПГ“ станет в перспективе серьезным международным проектом. Его услугами будут пользоваться не только наши компании, но и иностранные», — уверен эксперт.

Источник: РИА Новости, 29.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики