Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Турки в восточной традиции пытаются выбить побольше бонусов» (аудио)

«Турки в восточной традиции пытаются выбить побольше бонусов» (аудио)

«Газпром» после многомесячных переговоров согласился дать скидки частным турецким импортерам. По словам источников газеты «Коммерсантъ», дисконт составит примерно 25% в первом квартале и еще 15% во втором. Это должно позволить российской компании удержать свою долю на рынке. Однако, аналогичные переговоры «Газпрома» с госкомпанией Botas по-прежнему в тупике, отмечает издание. Турция нуждается в заключении контракта не меньше России, уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Любые наши проблемы в области энергетики воспринимаются прогрессивной общественностью в стиле «шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает». Вот так и новости с переговоров с Турцией, которая не спешит давать разрешение на строительство «Турецкого потока». Ну, а мы со своей стороны не спешим давать скидку на газ для государственной компании Botas. Означает ли это конец «Турецкого потока»? Да нет, конечно. Просто турки в восточной традиции пытаются выбить побольше бонусов. Хотя труба им нужна не меньше нашего. Все же она серьезно укрепит турецкие геополитические позиции в диалоге с ЕС. Но таков закон базара — надо торговаться до хрипоты, до последнего. Время еще есть, можно и поторговаться.

В этой истории разглядели и политику. Ну, вроде как Эрдоган обиделся на приезд Путина в Ереван на памятные мероприятия в память жертв геноцида армян. Однако в наших отношениях политических проблем было много и до «Турецкого потока». Ну, возьмите хотя бы Сирию. Если кто забыл — Турция была, да и остается горячим сторонником сирийской оппозиции, в то время как мы боремся за сохранение Асада на президентском посту. Но Эрдоган сумел отделить политику от энергетики. Думаю, что и сейчас дело не в геноциде, а в банальной выгоде.

Если так, то коммерческие разногласия удастся преодолеть. Хотя понятно, что Турция своими действиями усиливает позиции скептиков внутри России. Одни предлагают сохранить транзит через Украину после 2020 года. Но вопрос этот закрыт — хотя бы потому, что шансы на новый военный конфликт сегодня только растут. Другие — вообще отказаться от транзита через Украину в Европу. Не менять его на «Турецкий поток», а просто обрубить поставки на величину украинского транзита. Замечу, что хоть транзит через Украину и упал с 95% в 1998 году до 40% в прошлом, но все равно почти 60 млрд куб. м. Это приличные объемы. Да, можно заменить их поставками в Китай. Да, можно развивать газохимию и газомоторное топливо, что может дать рост спроса на газ внутри страны. Но это ложная дилемма. Потому что можно и поставлять газ в ЕС, и наращивать внутреннее потребление, и начать трубопроводные поставки в Китай. У нас нет дефицита газа. Только «Газпром» оперативно мог бы нарастить добычу на 170 млрд куб. м. А ведь он не один на внутреннем рынке.

Так что просто так отдавать рынок ЕС совершенно не с руки. А Турция еще вернется к экономической выгоде. Кстати, как только замаячила перспектива роста внутреннего туризма в Крым и Сочи, Турция тут же предложила удивительные меры — въезд по внутрироссийским паспортам и расчеты в рублях на территории Турции. Так что турки упущенную выгоду вроде бы считать умеют.

Источник: Коммерсантъ ФМ, 06.05.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики