Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > МВД: на горящей нефтебазе под Киевом «очень много нарушений» (видео)

МВД: на горящей нефтебазе под Киевом «очень много нарушений» (видео)

МВД Украины выясняет возможные причины пожара на горящей уже третий день нефтебазе под Киевом. Основной версией остается нарушение правил безопасности. Однако следователи уже заявили, что на базе производили контрафакт, а сама она была построена с нарушениями.

Пожар локализован, а споры только разгораются: подожгли нефтебазу под Киевом или она воспламенилась сама. Официальный комментарий украинского МВД, как и все предыдущие, осторожный, но уже с намеком.

«Технические экспертизы все так же будут проведены. Пока можно сказать, что очень много нарушений», — заявил руководитель департамента коммуникаций МВД Украины Артем Шевченко.

Объект под Васильковом по документам проходит как база для хранения и отпуска нефтепродуктов «БРСМ-Нафта». Здесь не должны были ничего производить. На третьи сутки пожара выгорело уже 17 цистерн с топливом. Масштабы бедствия заставили оперативников внимательнее изучить документацию — в ней нашли нестыковки.

«Если посмотреть отчетность, то продавали с этой базы 95-й бензин, но туда 95-й фактически не приходил. Туда приходил 86-й и 92-й бензин. Но при этом приходили еще и специальные добавки, которые повышают октановое число, то есть, улучшают качество бензина», — объясняет ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Добавки — или присадки, как их называют автомобилисты, — еще более взрывоопасны, чем сам бензин. У следствия есть подозрения, что на самом деле милиция имеет дело с подпольным перерабатывающим нефтезаводом. Взрыв мог произойти случайно, когда топливо смешивали с присадками — для этого сложного технологического процесса у нефтебазы не было необходимых ресурсов.

«Самый интересный факт — то, что пожар начался в одно время, а реально пожарные приехали только через полтора часа после начала возгорания. Либо пытались собственными средствами тушить пожар, либо сознательно затягивалось время, чтобы окончательно разгорелось и уже все улики были уничтожены», — говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

Уничтожены, похоже, не только улики, но и большая часть топлива, что находилось на объекте. По бумагам — 14 тысяч тонн. Для сети заправок «БРСМ-Нафта» — едва ли ощутимая потеря. Их бизнес из 140 заправочных станций по всей Украине — один из самых выгодных в этом секторе. По оценкам игроков рынка, прибыль с каждого проданного литра — рекордная, и объясняется это просто.

«Они зарабатывают не 60–70 копеек, как все остальные, добросовестные операторы, а 6–8 гривен — за счет того, что они не платят налоги. За счет того, что они из неподакцизных компонентов делают подакцизный бензин, но акцизы не платят. Плюс, они покупают 92-й бензин, а потом почему-то вдруг у них на заправках три сорта 95-го образуется», — заявляет президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

Те самые многочисленные нарушения, о которых заявляет МВД — это еще и про систему пожарной безопасности на объекте. Существование и жизнеспособность защитного контура спасатели поставили под сомнение. Прибыв на место ЧП, пожарные зачастую не могли найти даже самого необходимого — противогазов.

Источник: Вести.Ru, 10.06.2015

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики