Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Турецкий поток»: большой бизнес или большая политика?

«Турецкий поток»: большой бизнес или большая политика?

10 июня в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Энергетика как фактор мировой политики: Турецкий поток», в ходе работы которого были проанализированы двусторонние соглашения в этой области и их международное значение. 

Открывая мероприятие, председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина отметила, что сейчас наблюдается «жесткая попытка передела сфер влияния и вытеснения России как основного надежного поставщика газа в Европу». 

Она подчеркнула особую роль общественности и третьего сектора в этом процессе: «США и ЕС вкладывают огромные средства в НКО и СМИ, которые ведут пропагандистскую деятельность и формируют ценности граждан, так и нам, со своей стороны, тоже нужно распространять правильную информацию об этом проекте, а также делать упор на общественную дипломатию». 

Сутормина также напомнила, что транзитный контракт Газпрома с Киевом не будет продлен, а истекает он через четыре года, и Евросоюз находится в активном поиске путей, благодаря которым он смог бы стать более независимым от российского газа. 

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, в свою очередь, отметил, что вместо того, чтобы «воевать с Россией, с ней нужно договариваться». Он отметил, что Европу ждет дефицит газа уже через 10 лет, и российский газ в любом случае будет востребован, несмотря на нынешнюю антироссийскую риторику западных политиков. 

«Наш главный целевой рынок — Австрия, Италия, Греция и другие страны Балканского полуострова», — подчеркнул Алексей Гривач

«Можно с уверенностью сказать, что к 2025-2030 гг. дополнительное количество 300 миллиардов кубических метров газа будут необходимы на рынке ЕС», — также заверил экс-министр иностранных дел Турции Яшар Якыш. 

«Некоторые наблюдатели видят „Турецкий поток“ в качестве конкурента Nabucco, но это не соответствует действительности, потому что дополнительная потребность ЕС в газе в ближайшие годы исчисляется сотнями миллиардов кубических метров, и для удовлетворения спроса ЕС на газ необходим как Nabucco, так и „Турецкий поток“», — подчеркнул экс-министр. 

Завершая заседание, Елена Сутормина отметила, что двусторонние отношения между Россией и Турцией имеют большой потенциал развития, особенно в области энергетики.

Источник: сайт Общественной палаты РФ, 11.06.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики