Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев назвал $3 млрд от РФ взяткой, но «оскорбленно бросать в лицо» не торопится

Киев назвал $3 млрд от РФ взяткой, но «оскорбленно бросать в лицо» не торопится

По словам Дмитрия Пескова, Петру Порошенко следовало бы пояснить, отказывается ли украинская сторона от преемственности обязательств, в том числе финансовых

Президент Украины Петр Порошенко считает российский кредит на 3 млрд долларов взяткой. Об этом он заявил в интервью агентству Bloomberg. Ушел Порошенко и от прямого ответа на вопрос о проведении Киевом обязательного платежа на 75 млн долларов в счет погашения долга перед Москвой. По мнению Порошенко, вся ситуация с получением российского кредита в конце 2013 года имела сомнительную природу. Буквально украинский президент сказал следующее: «Прежде всего, я понимаю, что это было взяткой, которая последовала незамедлительно после отказа Януковича от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС в Вильнюсе».

Константин Симонов

генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности

«Конечно же, стилистика заявлений господина Порошенко предполагает, что он будет пользоваться ленинскими методами. Ульянов-Ленин, как известно, отказался платить долги царского режима, и все облигации превратились в фантики. Здесь вопросов к господину Порошенко будет очень много. Ему-то кажется, что это очень элегантная логика. Но мне кажется, это говорит о следующем: человек намекает, что это взятка и отказывается платить за преступный режим. А логика должна быть другой! Надо эту «взятку» кинуть тогда в лицо России, сказать, вот ваши 3 млрд, подавитесь! А еще за газ заплатить. Потому что не только дали 3 млрд, но еще и особую цену на газ, которую действительно очень сложно было объяснить. Он думает, конечно, что мы столкнемся с совсем другим подходом».

Украинский политолог Андрей Томский считает, что на скорое возвращение долгов России можно не рассчитывать. По его словам, на то есть причины.

Андрей Томский

главный редактор медиагруппы «Завтра»

«Верховная Рада приняла определенный закон, который позволяет накладывать мораторий на выплату внешних долгов. Дело совсем не в том, что Украина готовится к дефолту или настолько плохое экономическое обязательство у нее. Правительство посчитало, что деньги, которые Янукович брал у России, были взяты незаконно и потрачены фактически на собственные нужды, соответственно, отдавать долги украинцы не будут. Поэтому закон, возможно, будет принят очень хитро, потому что речь идет, в основном, о приватных долгах, и международные кредиторы в виде страны Запада будут получать свои деньги назад, и все будет хорошо. А вот что касается российских денег, здесь большой вопрос».

Кремль ожидает разъяснений: отказывается ли Киев от преемственности обязательств, в том числе финансовых, перед Россией? Об этом заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. По его словам, вопрос заключается в том, оспаривает ли Украина правопреемственность как государство.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в долгу перед украинской стороной не остался. «Если 3 млрд суверенного займа, полученного Украиной у России, по мнению Порошенко, — взятка, то миллиарды, у которых договариваются руководители Украины с МВФ — это организация масштабного воровства», — написал глава российского правительства в своем Facebook.

Источник: BFM.RU, 15.06.2015


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики