Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев назвал $3 млрд от РФ взяткой, но «оскорбленно бросать в лицо» не торопится

Киев назвал $3 млрд от РФ взяткой, но «оскорбленно бросать в лицо» не торопится

По словам Дмитрия Пескова, Петру Порошенко следовало бы пояснить, отказывается ли украинская сторона от преемственности обязательств, в том числе финансовых

Президент Украины Петр Порошенко считает российский кредит на 3 млрд долларов взяткой. Об этом он заявил в интервью агентству Bloomberg. Ушел Порошенко и от прямого ответа на вопрос о проведении Киевом обязательного платежа на 75 млн долларов в счет погашения долга перед Москвой. По мнению Порошенко, вся ситуация с получением российского кредита в конце 2013 года имела сомнительную природу. Буквально украинский президент сказал следующее: «Прежде всего, я понимаю, что это было взяткой, которая последовала незамедлительно после отказа Януковича от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС в Вильнюсе».

Константин Симонов

генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности

«Конечно же, стилистика заявлений господина Порошенко предполагает, что он будет пользоваться ленинскими методами. Ульянов-Ленин, как известно, отказался платить долги царского режима, и все облигации превратились в фантики. Здесь вопросов к господину Порошенко будет очень много. Ему-то кажется, что это очень элегантная логика. Но мне кажется, это говорит о следующем: человек намекает, что это взятка и отказывается платить за преступный режим. А логика должна быть другой! Надо эту «взятку» кинуть тогда в лицо России, сказать, вот ваши 3 млрд, подавитесь! А еще за газ заплатить. Потому что не только дали 3 млрд, но еще и особую цену на газ, которую действительно очень сложно было объяснить. Он думает, конечно, что мы столкнемся с совсем другим подходом».

Украинский политолог Андрей Томский считает, что на скорое возвращение долгов России можно не рассчитывать. По его словам, на то есть причины.

Андрей Томский

главный редактор медиагруппы «Завтра»

«Верховная Рада приняла определенный закон, который позволяет накладывать мораторий на выплату внешних долгов. Дело совсем не в том, что Украина готовится к дефолту или настолько плохое экономическое обязательство у нее. Правительство посчитало, что деньги, которые Янукович брал у России, были взяты незаконно и потрачены фактически на собственные нужды, соответственно, отдавать долги украинцы не будут. Поэтому закон, возможно, будет принят очень хитро, потому что речь идет, в основном, о приватных долгах, и международные кредиторы в виде страны Запада будут получать свои деньги назад, и все будет хорошо. А вот что касается российских денег, здесь большой вопрос».

Кремль ожидает разъяснений: отказывается ли Киев от преемственности обязательств, в том числе финансовых, перед Россией? Об этом заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. По его словам, вопрос заключается в том, оспаривает ли Украина правопреемственность как государство.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в долгу перед украинской стороной не остался. «Если 3 млрд суверенного займа, полученного Украиной у России, по мнению Порошенко, — взятка, то миллиарды, у которых договариваются руководители Украины с МВФ — это организация масштабного воровства», — написал глава российского правительства в своем Facebook.

Источник: BFM.RU, 15.06.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики