Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток» быстрее «Турецкого»

«Северный поток» быстрее «Турецкого»

Третья и четвертая нитки газопровода «Северный поток» обойдутся «Газпрому» в 9,9 млрд евро. Первые две стоили 8,5 млрд евро

Предварительная стоимость строительства третьей и четвертой ниток «Северного потока» – 9,9 млрд евро, сказал агентству Reuters предправления «Газпрома» Алексей Миллер. Запущены они должны быть к концу 2019 г. Консорциум для строительства планируется создать к сентябрю, но в него уже согласились войти Shell, E.On и OMV, об интересе к проекту объявила и германская Wintershall, сообщил Миллер.

Еще прежде «Газпром» подписал меморандум о расширении «Северного потока» с нидерландской Gasunie.

Одна из новых веток «Северного потока» предназначается для поставок газа в Великобританию, говорил Миллер ранее. На Петербургском международном экономическом форуме он встретился с Вальтером Пираером, гендиректором бельгийской газотранспортной компании Fluxys, которая предоставляет «Газпрому» мощности для поставок на британский рынок. Речь на встрече шла о транзите российского газа через Бельгию в третьи страны, сообщил «Газпром».

Миллер утверждает, что «Северный поток – 2» не конкурент «Турецкому потоку». Задача последнего – создать условия для сворачивания транзита газа через Украину с 2020 г., а «Северный поток – 2» будет предназначен для новых контрактов, сказал он. «Газпром» исходит из того, что Европе потребуется больше российского газа из-за падения собственной добычи и роста спроса со стороны энергетиков.

В то же время строительство «Турецкого потока» до сих пор юридически не оформлено. Ожидалось, что на форуме в Петербурге Россия и Греция подпишут межправительственное соглашение о проекте, но дело ограничилось меморандумом.

Аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров и замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считают, что в случае расширения «Северного потока» мощности «Турецкого потока» могут быть сокращены с четырех ниток (63 млрд куб. м в год) до одной-двух. «Северный поток» потребует и меньшего количества согласований: например, для его строительства не нужно согласие Европейской комиссии – достаточно обратиться в «сетевое ведомство Германии на подключение к инфраструктуре», сказал министр энергетики России Александр Новак (его слова передавал «Интерфакс»).

Автор: Михаил Серов

Источник: Ведомости, 21.06.2015


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики