Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран никогда не уходил с нефтяного рынка (аудио)

Иран никогда не уходил с нефтяного рынка (аудио)

Ядерная сделка: Иран выходит из-под санкций и возвращается на глобальный нефтяной рынок. Что это значит для России? Об этом Елена Щедрунова поговорит с гендиректором Фонда национальной энергетической безопасности, первым проректором Финансового университета при правительстве РФ Константином Симоновым.

Щедрунова: Разговор наш будет посвящен последствиям соглашения, которое было подписано вчера в Вене, соглашения по Ирану, между Ираном и "шестеркой". Мы возьмем энергетическую сферу прежде всего.

Симонов: Не устаем обсуждать.

Щедрунова: Да, она нас волнует больше всего. Волнует не только нас, а практически вех игроков на нефтяном рынке, на газовом рынке. Ну и про атомную энергетику, я думаю, тоже не забудем. Начнем с нефтяного рынка. Он первый, что называется, бросается в глаза. Тем более что он отреагировал на эту иранскую сделку сначала падением, потом неким ростом. Если можно, что сейчас происходит с иранской нефтью, потому что, если не ошибаюсь, в одном из эфиров мы говорили с вами по телефону. И вы говорили, что, собственно, Иран на рынок нефть и сейчас поставляет.

Симонов: Да, это справедливое замечание. Я последние два дня не устаю бороться с этими фразами, которые очень часто встречаются в СМИ: Иран возвращается на мировой рынок нефти. Потому что, когда неподготовленный читатель или слушатель такое видит или слышит, ему кажется, что Иран отлучили от мирового рынка, и вот сейчас, после снятия санкций он туда вернется.. Это не совсем верная точка зрения. Почему? Потому что с одной стороны, действительно, мы помним, что Европейский союз ввел запрет на закупку иранской нефти, но это вовсе не означает, что все страны мира присоединились к этому запрету. Санкции ООН на иранскую нефть не распространялись, и в этом плане Иран продолжал свободно поставлять нефть в Китай. И, кстати, во многие другие страны, которые то входили в режим эмбарго под давлением Соединенных Штатов, то снимали его. Да, Соединенные Штаты наложили, как известно, серьезные ограничения не только на инвестиции в нефтяной комплекс Ирана, но и на финансовую сферу. Вот нас тоже все время пугают отключением от Свифта. Иран как раз пример того, как можно жить в условиях этих ограничений, то есть да, это тоже создавало проблемы, безусловно, потому что возникали сложности с трансакциями, с оплатой фрахта танкеров, то есть в этом плане Соединенные Штаты тоже пытались бороться, но это вовсе не означает, что Иран полностью прекратил свой экспорт. Поэтому я не стал бы говорить о то, что Иран именно возвращается на мировой рынок, но при этом мы можем более корректно сказать, что теперь у Ирана появляются возможности вернуться на часть этого рынка, то есть на территорию Европейского союза. Но, все таки, еще раз подчеркну: нельзя говорить о том, что Иран на этом рынке в последние годы не присутствовал.  

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 15.07.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики