Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: освоение Арктики должно проходить вне зависимости от экономической и политической ситуации

Мнение: освоение Арктики должно проходить вне зависимости от экономической и политической ситуации

Россия опережает своих конкурентов в битве за ледовые ресурсы планеты

Сегодня Россия, по мнению экспертов и аналитиков, опережает своих конкурентов в битве за арктические ресурсы планеты.  В частности, страна активно осваивает Северный морской путь как альтернативу традиционным маршрутам из Европы в Азию, совершенствует свой ледокольный флот, аналогов которому пока нет в мире, а также имеет солидный опыт геологоразведки в полярных широтах.

Вместе с тем Россия все же проигрывает западным державам в плане технологий, в частности, глубоководного бурения в арктических морях,  заявил в интервью корреспонденту "ИнфоРос" депутат Государственной  Думы, член Комитета по энергетике Иван Грачев.  Он полагает, что освоение Арктики должно происходить  вне зависимости от экономической и политической ситуации. 

"Без сомнения, Арктика  - единственный на сегодняшний день крупнейший резервуар будущей нефти.  И если сейчас в него не вложиться, то через 10, 15, 20 лет возникнут серьезные проблемы с мировыми энергоносителями. Кроме того, осваивать континентальный шельф  в одиночку России будет сложно и дорого. Поэтому  привлекать к работе западных партнеров с их  развитыми технологиями  - абсолютно правильное решение",  - считает Иван Грачев.

Такой же философии придерживается и крупнейшая нефтяная компания  Royal Dutch Shel, которая  планирует  приступить к  освоению арктического шельфа,  в частности – к бурению в Северном Ледовитом океане.  Для работы  будут использоваться две буровых установки - Polar Pioneer и Noble Discoverer. Этот шаг, по руководству компании,  знаменует желание  работать в Арктике, несмотря на прежние неудачи.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник подчеркнул, что в настоящий момент  Shell испытывает сложности, поскольку понесла большие убытки в связи со снижением цен на нефть во второй половине  прошлого года.  Кроме того, у компании есть проблемы истощения уже зрелых месторождений. "Если такие нефтяные концерны как Exxon, Chevron  пока относятся к Арктике настороженно, то  Shell в данном случае идет на риск. Компании необходимо увеличить свой ресурсный потенциал, действовать на перспективу.  Оправдаются ли вложенные инвестиции -  это уже второй вопрос. Но если не будет рисков, не будет и новых открытий",  - считает эксперт.

Говоря о прогнозах освоения арктического шельфа, Пасечник отметил, что  торопиться с  освоением энергозапасов  Крайнего Севера  не следует. "Мы говорим про долгосрочный процесс, который может занять 10-15 лет.  Сейчас вопрос заключается в том, чтобы найти и "застолбить"  территории за Полярным кругом",  -  сказал эксперт.

 Иван Грачев полагает, что  сегодня России, как и остальным участникам арктической "гонки", необходимо сосредоточиться на изучении месторождений, причем, в большей степени  - уже открытых.  "Это  - самая разумная стратегия, по крайней мере, на ближайшие годы.  Следует продолжать изучать потенциал полярных широт, однако геологоразведка должна быть в приоритете",  -  считает  депутат Госдумы. 

Автор: Александра Дементьева

Источник: inforos.ru, 22.07.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики