Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кредит ЕБРР в 300 млн долл позволит "Нафтогазу" закупить не более 1,2 млрд куб м газа

Кредит ЕБРР в 300 млн долл позволит "Нафтогазу" закупить не более 1,2 млрд куб м газа

Это следует из котировок спотовых цен, которые сложились на рынке Европы

Кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 300 млн долларов позволит "Нафтогазу" закупить не более 1,2 млрд кубометров газа. Это следует из котировок спотовых цен, которые сложились на рынке Европы. 

Как пояснил ТАСС замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, "на европейском рынке спотовые цены подросли и сейчас в коридоре $240-250 за 1 тыс. кубометров, поэтому вряд ли Украина может закупать газ по реверсу дешевле (с учетом транспортировки - прим ред/ ранее предложенной, но не принятой цены "Газпрома" на уровне $247 за 1 тыс. кубометров".

Исходя из цены в $250, "Нафтогаз" сможет приобрести на деньги ЕБРР для закачки газа в ПХГ не более 1,2 млрд кубометров.

Как ранее сообщал ТАСС, ЕБРР сообщил о готовности выделить "Нафтогазу" до $300 млн для покрытия финансового разрыва, возникающего в период между закупками и продажей природного газа.

Киеву необходимо около 1 млрд долларов для того, чтобы закупить к отопительному сезону 2015-2016 гг как минимум 5-6 млрд кубометров газа, заявлял ранее глава "Нафтогаза" Андрей Коболев, в подземных хранилищах газа Украины пока накоплено 13,064 млрд кубометров.

Украина 1 июля приостановила импорт газа из РФ и значительно сократила его закупку в странах ЕС.

Источник: ТАСС, 06.08.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики