Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Век газа не видать. Почему «Ямал — Европа» отключился в день остановки «Северного потока»?

Век газа не видать. Почему «Ямал — Европа» отключился в день остановки «Северного потока»?

В день плановой остановки газопровода "Северный поток"  возникли неполадки и в работе магистрали "Ямал-Европа".Эксперты рассказывают о последствиях.

Сокращения поставок газа европейским потребителям не будет, несмотря на технические неполадки в работе компрессорной станции на газопроводе «Ямал — Европа». В холдинге «Газпром экспорт» сообщили, что при необходимости недостающие объемы будут поставляться из подземных хранилищ газа. Ранее немецкая газотранспортная компания Gascade заявила, что во вторник около 14:00 часов по московскому времени произошел технический сбой на компрессорной станции, который привел к снижению производительности станции «Мальнов». Сейчас специалисты российской экспортной компании совместно с партнерами работают над решением проблемы сокращения производительности компрессорной станции в Мальнове.

Прокомментировать ситуацию НСН попросила ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова.

«Газопровод не остановлен полностью, а только сокращён транзит по нему. В это же время происходила плановая остановка «Северного потока», там проводились профилактические работы. Возможно, это как-то связано. Дополнительные мощности могли быть перекинуты на газопровод «Ямал - Европа», потому что именно его «Газпром» предполагал в большей степени загружать, поскольку не очень хочет использовать транзит через Украину», - рассказал эксперт.

«Я не думаю,  что эта ситуация окажется критичной для Европы. Сейчас всё-таки лето, спад сезона потребления газа. Но, с другой стороны, именно «Ямал - Европа» всегда был загружен на 100 процентов, потому что это такой маршрут, который и политически, и экономически выгоден России. Если с Украиной у нас постоянные споры по поводу транзита газа через её территорию, то с Белоруссией таких проблем нет. Эта страна продала 100 процентов своих газотранспортных систем «Газпрому». К тому же транзит через Белоруссию очень выгоден экономически - это не морской газопровод, которому нужна большая мощность и компрессорная станция, здесь используются традиционные технологии, поэтому и себестоимость прокачки газа довольно низкая», - отметил Игорь Юшков в беседе с НСН.

«Главная проблема, повторюсь, сейчас в том, что одновременно выходят из строя две нитки - и «Северный поток» и «Ямал-Европа», поэтому могут возникнуть трудности со снабжением Центральной и Северной Европы, а также Германии», - считает аналитик.

«Ямал-Европа» – российский экспортный газовый трубопровод. Он начинается от тверского города Торжок и проходит по территории Белоруссии, Польши и Германии. Конечная точка – компрессорная станция «Мальнов» у Франкфурта-на-Одере у польской границы.

Источник: НСН, 12.08.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики