Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Украина признает, что покупает газ в Европе дороже, чем в России»

И. Юшков: «Украина признает, что покупает газ в Европе дороже, чем в России»

Отказ Украины от российской скидки на газ произошел еще весной, когда закончилось действие так называемого «зимнего пакета». Россия обозначила, что из-за снижения цены на газ (по контракту) до рыночного уровня — из-за падения цен на нефть — цена на газ также упала. Украинцам не понравилось, что цена по контракту снизилась ниже 333 долларов за тысячу кубометров. По российским законам, если цена снижается ниже этого уровня, то экспортная пошлина опускается также ниже 100 долларов и составляет 30%. Наша сторона заявила о том, что не будет со второго квартала 2015 года давать скидку в 100 долларов, а только до того уровня, сколько стоит газ в Польше — 250 долларов за тысячу кубов. На что Украина заявила, что вообще не будет покупать российский газ. Кроме того, Киев требует 100-долларовой скидки. С учетом этой скидки цена составляла бы порядка 180 долларов за тысячу кубов — совершенно нерыночная цена. А «Газпром» цену контрактную не менял — все скидки делаются исключительно за счет экспортной пошлины. Так выглядит основная проблема.

При этом месяца два назад украинское Минэнерго отметило, что Украина покупает газ в Европе по средней цене в 258 долларов за тысячу кубов. А Россия предлагала по 247 долларов. Уже тогда было понятно и признавалось украинским Минэнерго, что в Европе они покупают газ дороже, чем у «Газпрома». То есть история не новая. Украина покупает более дорогой газ в Европе по политическим мотивам. Российская сторона подтверждает, что не будет давать скидку: хотите — берите по рыночной цене. А Украина тянет. Это фактически является шантажом, потому что опять же министр энергетики Украины признал, что у «Нафтогаза» нет денег на закупку газа в нужных объемах. Порядка миллиарда долларов надо для доведения уровня газа в ПХГ Украины с 14 до 19 млрд. кубов. Киев теперь просит у европейцев предоставить кредит. Идут переговоры с международными инстанциями о предоставлении примерно 800 млн. долларов. Они на эти деньги, видимо, у России хотят закупить газ. Украина настаивает на том, что кто-то за них должен заплатить за этот газ. В этом заключается сейчас их игра.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Источник: Politcom.Ru, 10.09.2015


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики