Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: без закупок газа Украина эту зиму не протянет

Эксперт: без закупок газа Украина эту зиму не протянет

В ходе переговоров в Вене министру энергетики РФ и еврокомиссару по энергетике предстоит определиться и с поставками газа на Украину. Денег на его оплату у Киева нет, а даром "кормить" его РФ не будет, считает эксперт Константин Симонов.

Министр энергетики России Александр Новак и вице-президент Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович начали сегодня в Вене двусторонние переговоры. На повестке дня три основные темы: возобновление энергодиалога Россия-ЕС, поставки российского газа на Украину и новые маршруты поставок "голубого топлива" из России в Европу в обход Украины. 
Накануне премьер Украины Арсений Яценюк заявил, что строительство второй ветки "Северного потока" полностью лишит Украину возможности транспортировать газ в ЕС и приведет к потере 2 млрд долларов доходов от транзита. Против газопровода также выступил премьер-министр Словакии Роберт Фицо – транзитные потери страны составят 800 млн евро.

То, что руководство Словакии недовольно развитием "газовых" событий, полностью уравновешивается довольством Чехии, полагает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

“Газ сейчас идет после Украины в Словакию, а далее – в другие страны Европы. Теперь же он пойдет из Германии в Чехию и далее в Австрию и Италию. И когда Роберт Фицо в Братиславе возмущается, то в соседней Праге пьют шампанское, потому что Чехия теперь становится более серьезным транзитным государством и будет больше зарабатывать. Конечно, жалко Словению, но с географией ничего не поделаешь“, – сказал Константин Симонов в эфире радио Sputnik.

Что же касается Украины, то винить за потерю транзита ей остается не географию, а только себя, считает он.

"20 лет она мучила нас с этими вопросами по транзиту. Сколько транзитных войн мы выдержали. Вспомните хотя бы, когда закончился контракт в декабре 2008-го, и Украина отказалась его продлять. Мы тогда получили тяжелейший кризис за все десятилетие в отношениях с Евросоюзом. А поставки газа мы готовы хоть завтра на Украину начать, если получим предоплату. И это не потому, что не любим Украину. В контракте есть пункт, что если покупатель не оплачивает газ, то его могут перевести на предоплату. Напомню, что Киев все начало 2014 года получал газ в кредит и до конца этот долг не вернул. И естественно, что мы перешли на отношения предоплаты. Кстати, по предоплате Украина и получала газ всю прошлую зиму. Эту же схему мы и сейчас предлагаем", – отметил эксперт.

Но с деньгами у Киева не все складно получается, констатировал он.

“По украинской версии денег на оплату газа у страны нет. ЕС тоже отказывается давать, несмотря на декларации о политическом братстве. Никто Украину кормить даром не собирается. Вот зима придет, с имеющимся уже запасом в ПХГ можно будет прожить, но только если начнутся регулярные закупки газа в России. Мы много раз уже просчитывали, даже с учетом промышленного спада на Украине. Без закупок российского газа она эту зиму не протянет», – заключил Константин Симонов.

Источник: РИА Новости, 11.09.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики