Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» выдавили из первой тройки экспортёров нефти в Китай. Надолго?

«Роснефть» выдавили из первой тройки экспортёров нефти в Китай. Надолго?

По поставкам нефти в Китай Россию оттеснили на четвёртое место. Эксперты говорят, что делать выводы до конца года рано.  

Ирак в августе 2015 года оттеснил Россию с третьего места по объёмам поставки нефти в Китай, пишет Bloomberg.

На первом месте по поставкам топлива в КНР остаётся Саудовская Аравия (3,91 млн тонн), на втором - Ангола (3,52 млн тонн), которая в августе существенно нарастила экспорт.

Поставки российской нефти в Китай в сократились с 3,77 млн до 3,1 млн тонн. Основным поставщиком нашей нефти в Китай является компания «Роснефть». К 2018 году она высказывала намерение нарастить экспорт нефти в КНР до 50 млн тонн в год.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что смена лидера в этой «гонке» - обычное дело и что итоги корректно подводить в конце года.

«Тенденцию прослеживать ещё рано, лучше дождаться конца года. Вполне возможно, РФ вернётся на первое место… или пальму первенства возьмёт Ангола», - заявил эксперт в беседе с НСН.

По его словам, препятствиями для российского нефтяного экспорта являются «ограниченные транспортные и добычные возможности»: «Если последнюю проблему Россия решила и поставляет в Китай оговорённые в контрактах объёмы, то пропускная способность трубопроводов не так уж велика – Китай не успел расширить свою часть. Из-за этого российская нефть по трубопроводу идёт до Владивостока, а оттуда – уже на танкере в КНР, из-за чего доставка продукта дорожает».

Причиной казусной ситуации эксперт назвал борьбу за влияние в высших эшелонах власти в Пекине, в которой в качестве одного из инструментов используется противодействие коррупции. Именно из-за этого, отметил собеседник НСН, китайские руководители чересчур осторожно подходят к развитию больших проектов, стремясь таким образом перестраховаться.

При этом цифра, которую «Роснефть» обещает Китаю к 2018 году, в целом реальна, но при нынешних ценах на «чёрное золото» Москве стоило бы скрупулёзно просчитать, будет ли это выгодно. «Если мировые цены на нефть вырастут, тогда – да, конечно. Если же, как прогнозируется на ближайшие годы, нефть будет стоить меньше $100 за баррель, возникает вопрос, насколько рентабельно такое наращивание», - заключил Игорь Юшков.

С ним в целом согласен член комитета Торгово-промышленной палаты по энергетике Рустам Танкаев. В разговоре с НСН он выразил уверенность, что такой показатель, как объёмы поставок, вполне естественно может колебаться, но при этом снижать эти поставки в КНР «Роснефть» не планирует.

«Россия увеличивает и будет увеличивать свою долю поставок на китайском направлении. И речи о том, чтобы объём наших поставок в КНР снижался, не было и нет. Однако в этих показателях могут быть колебания», - уточнил Танкаев.

К тому же, добавил он, вопрос нужно рассматривать в комплексе, поскольку Россия - с этого года крупнейший экспортёр нефтепродуктов в мире - поставляет в Китай не только нефть, но и нефтепродукты, в первую очередь дизельное топливо. «И в сумме следует считать и то и другое… При таком подходе Москва вообще может быть на первом месте», - объяснил собеседник НСН.

При этом, уверен он, цифра, которую «Роснефть» обещает к 2018 году, более чем выполнима. «Абсолютно реальна! Тем более что к тому времени (в Китае. - НСН)запустят нефтеперерабатывающий завод», - напомнил эксперт.

Отметим: в настоящее время поставки российской нефти в КНР осуществляются в основном по нефтепроводу Восточная Сибирь - Тихий океан. Кроме того, в компании намерены использовать для увеличения экспорта транзитные мощности Казахстана. В мае 2015 года Россия впервые с 2005 года стала ведущим экспортёром нефти в Китай с общим месячным объёмом 3,92 млн тонн.

Источник: НСН, 22.09.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики