Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия отложила переход на топливо «евро-5» на полгода

Россия отложила переход на топливо «евро-5» на полгода

Россия отсрочила переход на топливо класса «евро-5» до 1 июля 2016 года. Об этом сообщил глава Минэнерго Александр Новак. Все это время топливо действующего сейчас стандарта «евро-4» будет доступно потребителям наравне с «евро-5».

Между тем, согласно действующему техрегламенту предполагается прекратить оборот топлива «евро-4» с начала 2016 года. Минэнерго предлагало перенести сроки введения «евро-5» минимум до 2017 года, ссылаясь на возможный дефицит топлива из-за того, что нефтяные компании не успеют провести в срок модернизацию НПЗ. Сообщается, что наибольшие проблемы у «Роснефти», которой необходимо ввести в общей сложности 42 установки.

Директор по развитию бизнеса НА «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов полагает, что отложенный переход на стандарт «евро-5» вполне оправдан. «Оснований полагать, что в положенные сроки предприятия смогут на 100% перейти на новый стандарт, нет, поэтому налицо риск возникновения на рынке дефицита», — отметил он. Ранее глава Минэнерго сообщал, что из-за промедления с введением в строй установок по переработке топлива возможен дефицит бензина в 1,8-3,8 млн тонн.

Это могло бы спровоцировать дополнительный рост цен на топливо, и власти решили не допустить такого сценария. «Если бы решение о переходе на новые экологические стандарты было бы принято по плану, то возник бы риск новой ценовой войны, поэтому пошли на отсрочку», — полагает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

В течение оставшегося до перехода на новые стандарты периода власти РФ будут мониторить ситуацию на топливном рынке. «Уже в середине 2015 года доля топлива „евро-5“ на рынке составляла около 80%, при таких темпах переход на новые стандарты в июле 2016 года не исключен. Уже весной станет ясно, справляются ли компании с модернизацией, каким будет баланс спроса и предложения, тогда и будет принято окончательное решение », - сказал Александр Пасечник.

В свою очередь, сами компании объясняют промедление с модернизацией снижением цен на нефть, недостатком финансирования и увеличением налоговой нагрузки на отрасль. «Что касается финансирования, то этот аргумент вряд ли уместен, поскольку модернизация НПЗ — дело не одного года, а как минимум трех», — рассуждает Михаил Турукалов. По его словам, поскольку решение о переходе на новые экологические стандарты топлива было принято давно, то кредиты под эти проекты должны были быть получены как минимум три года назад. Тогда же нужно было уже начинать строительство.

Что касается налогов, то Минфин действительно предлагал их увеличить в 2016 году, но из-за резкого противодействия нефтяников и профильных ведомств решение пока отложено. Кроме того, ослабление рубля по отношению к доллару в 2015 году принесло нефтяным компаниям дополнительные 500 млрд рублей. за счет роста вычета по НДПИ, подсчитал министр финансов Антон Силуанов.

В качестве стимула для нефтяников активнее завершать модернизацию НПЗ будет рассмотрена возможность увеличения дифференциации между акцизами на бензин «евро-4» и «евро-5» до 3,5 тысяч рублей за тонну. Сейчас она составляет 2,97 тысяч рублей. Ранее нефтяные компании просили увеличить разницу между акцизами до 5-10 тысяч рублей, однако в Минэнерго сочли, что это слишком много. Предполагается, что повышение дифференциации сделает для компаний более выгодным переход на «евро-5» с потерей маржи и объемов, нежели продажу топлива «евро-4» по высокой акцизной ставке. «Но это мало обосновано: у нефтяников всегда есть возможность отыграться на потребителях, закладывая в цену рост акциза», — отметил в этой связи представитель ФНЭБ.

По его словам, сейчас у компаний де-факто нет мотивации форсировать модернизацию: они понимают, что в случае необходимости всегда могут запросить у государства очередную пролонгацию перехода на новые стандарты. Между тем, решение экологических проблем является, в том числе, и их ответственностью. Автопарк в России молодеет и в целом готов перейти на топливо нового класса, поэтому нужно равняться на Европу не только в плане цен, но и в качестве топлива, заключил эксперт.

Автор: Наталья Карнова

Источник: ПРАЙМ, 07.10.2015


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».
Российский нефтегаз в 2025 году: картина будущего
Все мы хотим знать, что ждет нефтегазовую промышленность в ближайшие годы. Известны два основных подхода к будущему, в том числе и будущему нефтегазовой промышленности. Первый – попытаться понять, что же ждет отрасль впереди исходя из текущих трендов. Второй - заняться конструированием этого самого будущего. Начертать план, которому нужно следовать, чтобы избежать проблем и минимизировать риски. Новый доклад ФНЭБ позволит понять, у каких развилок стоит отрасль и по какому пути нефтегазовую промышленность пытаются провести.
Фискальные новации: от налогового маневра к новым экспериментам

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики