Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия отложила переход на топливо «евро-5» на полгода

Россия отложила переход на топливо «евро-5» на полгода

Россия отсрочила переход на топливо класса «евро-5» до 1 июля 2016 года. Об этом сообщил глава Минэнерго Александр Новак. Все это время топливо действующего сейчас стандарта «евро-4» будет доступно потребителям наравне с «евро-5».

Между тем, согласно действующему техрегламенту предполагается прекратить оборот топлива «евро-4» с начала 2016 года. Минэнерго предлагало перенести сроки введения «евро-5» минимум до 2017 года, ссылаясь на возможный дефицит топлива из-за того, что нефтяные компании не успеют провести в срок модернизацию НПЗ. Сообщается, что наибольшие проблемы у «Роснефти», которой необходимо ввести в общей сложности 42 установки.

Директор по развитию бизнеса НА «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов полагает, что отложенный переход на стандарт «евро-5» вполне оправдан. «Оснований полагать, что в положенные сроки предприятия смогут на 100% перейти на новый стандарт, нет, поэтому налицо риск возникновения на рынке дефицита», — отметил он. Ранее глава Минэнерго сообщал, что из-за промедления с введением в строй установок по переработке топлива возможен дефицит бензина в 1,8-3,8 млн тонн.

Это могло бы спровоцировать дополнительный рост цен на топливо, и власти решили не допустить такого сценария. «Если бы решение о переходе на новые экологические стандарты было бы принято по плану, то возник бы риск новой ценовой войны, поэтому пошли на отсрочку», — полагает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

В течение оставшегося до перехода на новые стандарты периода власти РФ будут мониторить ситуацию на топливном рынке. «Уже в середине 2015 года доля топлива „евро-5“ на рынке составляла около 80%, при таких темпах переход на новые стандарты в июле 2016 года не исключен. Уже весной станет ясно, справляются ли компании с модернизацией, каким будет баланс спроса и предложения, тогда и будет принято окончательное решение », - сказал Александр Пасечник.

В свою очередь, сами компании объясняют промедление с модернизацией снижением цен на нефть, недостатком финансирования и увеличением налоговой нагрузки на отрасль. «Что касается финансирования, то этот аргумент вряд ли уместен, поскольку модернизация НПЗ — дело не одного года, а как минимум трех», — рассуждает Михаил Турукалов. По его словам, поскольку решение о переходе на новые экологические стандарты топлива было принято давно, то кредиты под эти проекты должны были быть получены как минимум три года назад. Тогда же нужно было уже начинать строительство.

Что касается налогов, то Минфин действительно предлагал их увеличить в 2016 году, но из-за резкого противодействия нефтяников и профильных ведомств решение пока отложено. Кроме того, ослабление рубля по отношению к доллару в 2015 году принесло нефтяным компаниям дополнительные 500 млрд рублей. за счет роста вычета по НДПИ, подсчитал министр финансов Антон Силуанов.

В качестве стимула для нефтяников активнее завершать модернизацию НПЗ будет рассмотрена возможность увеличения дифференциации между акцизами на бензин «евро-4» и «евро-5» до 3,5 тысяч рублей за тонну. Сейчас она составляет 2,97 тысяч рублей. Ранее нефтяные компании просили увеличить разницу между акцизами до 5-10 тысяч рублей, однако в Минэнерго сочли, что это слишком много. Предполагается, что повышение дифференциации сделает для компаний более выгодным переход на «евро-5» с потерей маржи и объемов, нежели продажу топлива «евро-4» по высокой акцизной ставке. «Но это мало обосновано: у нефтяников всегда есть возможность отыграться на потребителях, закладывая в цену рост акциза», — отметил в этой связи представитель ФНЭБ.

По его словам, сейчас у компаний де-факто нет мотивации форсировать модернизацию: они понимают, что в случае необходимости всегда могут запросить у государства очередную пролонгацию перехода на новые стандарты. Между тем, решение экологических проблем является, в том числе, и их ответственностью. Автопарк в России молодеет и в целом готов перейти на топливо нового класса, поэтому нужно равняться на Европу не только в плане цен, но и в качестве топлива, заключил эксперт.

Автор: Наталья Карнова

Источник: ПРАЙМ, 07.10.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики