Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия отложила переход на топливо «евро-5» на полгода

Россия отложила переход на топливо «евро-5» на полгода

Россия отсрочила переход на топливо класса «евро-5» до 1 июля 2016 года. Об этом сообщил глава Минэнерго Александр Новак. Все это время топливо действующего сейчас стандарта «евро-4» будет доступно потребителям наравне с «евро-5».

Между тем, согласно действующему техрегламенту предполагается прекратить оборот топлива «евро-4» с начала 2016 года. Минэнерго предлагало перенести сроки введения «евро-5» минимум до 2017 года, ссылаясь на возможный дефицит топлива из-за того, что нефтяные компании не успеют провести в срок модернизацию НПЗ. Сообщается, что наибольшие проблемы у «Роснефти», которой необходимо ввести в общей сложности 42 установки.

Директор по развитию бизнеса НА «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов полагает, что отложенный переход на стандарт «евро-5» вполне оправдан. «Оснований полагать, что в положенные сроки предприятия смогут на 100% перейти на новый стандарт, нет, поэтому налицо риск возникновения на рынке дефицита», — отметил он. Ранее глава Минэнерго сообщал, что из-за промедления с введением в строй установок по переработке топлива возможен дефицит бензина в 1,8-3,8 млн тонн.

Это могло бы спровоцировать дополнительный рост цен на топливо, и власти решили не допустить такого сценария. «Если бы решение о переходе на новые экологические стандарты было бы принято по плану, то возник бы риск новой ценовой войны, поэтому пошли на отсрочку», — полагает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

В течение оставшегося до перехода на новые стандарты периода власти РФ будут мониторить ситуацию на топливном рынке. «Уже в середине 2015 года доля топлива „евро-5“ на рынке составляла около 80%, при таких темпах переход на новые стандарты в июле 2016 года не исключен. Уже весной станет ясно, справляются ли компании с модернизацией, каким будет баланс спроса и предложения, тогда и будет принято окончательное решение », - сказал Александр Пасечник.

В свою очередь, сами компании объясняют промедление с модернизацией снижением цен на нефть, недостатком финансирования и увеличением налоговой нагрузки на отрасль. «Что касается финансирования, то этот аргумент вряд ли уместен, поскольку модернизация НПЗ — дело не одного года, а как минимум трех», — рассуждает Михаил Турукалов. По его словам, поскольку решение о переходе на новые экологические стандарты топлива было принято давно, то кредиты под эти проекты должны были быть получены как минимум три года назад. Тогда же нужно было уже начинать строительство.

Что касается налогов, то Минфин действительно предлагал их увеличить в 2016 году, но из-за резкого противодействия нефтяников и профильных ведомств решение пока отложено. Кроме того, ослабление рубля по отношению к доллару в 2015 году принесло нефтяным компаниям дополнительные 500 млрд рублей. за счет роста вычета по НДПИ, подсчитал министр финансов Антон Силуанов.

В качестве стимула для нефтяников активнее завершать модернизацию НПЗ будет рассмотрена возможность увеличения дифференциации между акцизами на бензин «евро-4» и «евро-5» до 3,5 тысяч рублей за тонну. Сейчас она составляет 2,97 тысяч рублей. Ранее нефтяные компании просили увеличить разницу между акцизами до 5-10 тысяч рублей, однако в Минэнерго сочли, что это слишком много. Предполагается, что повышение дифференциации сделает для компаний более выгодным переход на «евро-5» с потерей маржи и объемов, нежели продажу топлива «евро-4» по высокой акцизной ставке. «Но это мало обосновано: у нефтяников всегда есть возможность отыграться на потребителях, закладывая в цену рост акциза», — отметил в этой связи представитель ФНЭБ.

По его словам, сейчас у компаний де-факто нет мотивации форсировать модернизацию: они понимают, что в случае необходимости всегда могут запросить у государства очередную пролонгацию перехода на новые стандарты. Между тем, решение экологических проблем является, в том числе, и их ответственностью. Автопарк в России молодеет и в целом готов перейти на топливо нового класса, поэтому нужно равняться на Европу не только в плане цен, но и в качестве топлива, заключил эксперт.

Автор: Наталья Карнова

Источник: ПРАЙМ, 07.10.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики