Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Военная кампания в Сирии может подстегнуть цены на нефть

Военная кампания в Сирии может подстегнуть цены на нефть

Военная кампания России на территории Сирии может стать причиной роста цен на нефть, пишет The Telegraph. Напряжение в регионе оказывает финансовое давление на Саудовскую Аравию и ее союзников, поддерживающих сирийскую оппозицию. Подобные условия могут привести к тому, что Саудовская Аравия будет вынуждена сократить объемы добычи, что в конечном итоге приведет к росту цен на нефть. Оценку ситуации на рынке нефти для читателей Правда.Ру дал Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности.

Эксперт считает, что «военная кампания РФ на фоне обострения военного противостояния в Сирии создает предпосылки для роста цен на нефть. Притом, что ситуация сложилась очень непростая. Да и любое обострение на Ближнем Востоке заканчивается определенными всплесками, изменениями цен барреля. Это военная премия, которая отражается в ценнике, ее размер может достигать 10, 20, а порой и 50 процентов, если брать краткосрочный период».

Кроме того, Александр Пасечник отметил: «Есть угрозы втягивания в конфликт прилегающих к Сирии территорий. Против „Исламского государства“ воюют Россия и войска президента Башара Асада, которые являются основной силой в этом противостоянии. Американцы склоняются к тому, чтобы быть противниками ИГ, а с другой стороны — легитимного режима Асада. А саудиты поддерживают так же „умеренную оппозицию“. При всей этой неразберихе порой трудно различить „умеренных“ от радикалов, поэтому, в результате могут быть уничтожены и те, и другие».

Вместе с тем, по его словам, «у России достаточно четкая позиция, в которой все прозрачно. Публикуются ежедневные отчеты, проводятся пресс-конференции, в том числе, для западной прессы. Поэтому не стоит говорить об каких-либо отклонениях от основного курса военной политики Российской Федерации.

При всем таком раскладе говорить о том, что Саудовская Аравия сократит добычу было бы преждевременно. Саудиты держат объем, предоставляют дисконт на поставки, по последним данным, азиатским странам. Поэтому у Саудовской Аравии задача — не сокращать добычу, а удержать рынок, вне зависимости от нынешней конъюнктуры цен, которые не удовлетворяют большинство стран ОПЕК».

С вопросом о том, сможет ли Иран увеличить добычу нефти в ближайшее время, Правда.Ру обращается к разным экспертам. Александр Пасечник считает, что есть такая вероятность. Ведь «иранский фактор сохраняется, особенно, если учесть, что юридически будут оформлены процедуры по снятию санкций с этой страны. Однако, до сих пор Иран под ними. Снимут ограничения не ранее 2016 года — в начале, а то и в конце первого квартала.

Себестоимость добычи иранской добычи выглядит привлекательно. Существуют и другие доводы в пользу развития гипертрофированного роста нефтедобычи Ирана. Иранской экономике необходимо насытиться». Правда.Ру также рассказывала об этом своим читателям.

В целом, как подчеркивает эксперт, «Иранцы готовятся выйти с дополнительными объемами, ждут инвесторов, и они могут, конечно, быть. Но нынешняя конъюнктура цен на нефть не позволяет говорить о каких-то сверхинтересах и особых мотивациях для инвесторов, чтобы они зашли в зону высоких политических рисков. То есть, как ни крути, Иран все равно остается достаточно нестабильным государством.

Показателен пример сдержанности, которую может продемонстрировать инвестор, при аукционной политике в Мексике — более-менее стабильной стране. Структура себестоимости там несколько иная. В Мексике все выставленные в ходе конституционных сделок объекты и блоки бывают проданы. Это показывает, что сейчас нет инвестиционного бума, и поэтому, это тоже сдерживающий фактор».

«Возможно, что снятие санкций позволит Ирану расширить географию поставок, и иранцы будут в определенной степени демпинговать, применять технологии, подобные тем, к которым прибегают саудиты. Они, например, снижают на несколько долларов от базовых биржевых котировок по своим контрактам. Эта политика может „иметь место быть“. И, конечно, при стратегическом развитии Иран становится весомым игроком, который способен составить конкуренцию, в том числе, и России», — заключает Александр Пасечник.

Источник: Pravda.Ru, 06.10.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики