Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «МИД будет своего рода проводником "Роснефти" в новых регионах»

«МИД будет своего рода проводником "Роснефти" в новых регионах»

Ведомство защитит компанию от недобросовестной конкуренции на рынке энергоносителей

«Роснефть» и МИД заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали министр иностранных дел Сергей Лавров и председатель правления нефтяной компании Игорь Сечин. По словам Лаврова, договор систематизирует давние традиционные связи и, в частности, будет препятствовать недобросовестной конкуренции на мировых рынках. Глава МИД подчеркнул, что речь идет о нелегитимных санкциях и попытках распространять национальное законодательство на компании третьих стран, которые во многих случаях ни при чем. Соглашение официально закрепляет уже сложившееся партнерство и на деле мало что меняет, подтвердил в эфире «Коммерсантъ FM» вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.

«У нас в различных странах и регионах есть проекты, которые требуют дипломатического сопровождения, как на уровне протокола, так и на уровне информационной поддержки, организационной. Мы сами тоже обладаем некой информацией, которая представляет интерес для государства. То есть это такая координация, и она происходит все время. Речь идет и о недобросовестной конкуренции», — сообщил Леонтьев.

Игорь Сечин, в свою очередь, заявил, что соглашение с МИДом особенно необходимо сегодня в период манипулирования на рынках. Глава «Роснефти» также напомнил, что компания имеет целый ряд проектов за рубежом, в частности, в Венесуэле, Алжире, Вьетнаме и США. Договор между министерством и нефтяной корпорацией нужен, в первую очередь, для расширения зоны влияния России за границей, считает независимый эксперт Дмитрий Лютягин.

«Для "Роснефти" представляет интерес именно широкая развитая сеть контактов, которую имеет МИД по своей линии с другими странами, и МИД будет своего рода проводником компании в новых регионах, новых странах, где "Роснефть" еще не представлена, усиливать свое влияние в этих регионах и через бизнес-структуры, и через эти политические инструменты. МИД просто будет выполнять эту функцию, в том числе, которая на него и возложена, проводить бизнес-интересы, политические интересы России в других регионах», — полагает Лютягин.

Подобные договоры, с одной стороны, улучшают имидж корпораций, а с другой, свидетельствуют о более современных тенденциях в политике властей. Это отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«В реальности это соглашение ничего не дает, потому права МИД должен в рамках своей юрисдикции защищать и без всяких оглашений, а то, что они подписывают, они демонстрируют, что за ними стоит государство, и некое особое внимание гарантировано в случае проблем. А МИД, в общем-то, просто перешел на новую информационную политику, если раньше это были сухие классические дипломатические заявления по каким-либо вопросам, то сейчас они начали писать информацию, допустим, в Facebook. Возможно, в рамках этой программы они гонятся за общей медиактивностью», — отметил Юшков.

В июне аналогичное соглашение о сотрудничестве заключили МИД и «Росатом».

Автор: Александра Козлова

Источник: Коммерсантъ ФМ, 27.10.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики