Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «МИД будет своего рода проводником "Роснефти" в новых регионах»

«МИД будет своего рода проводником "Роснефти" в новых регионах»

Ведомство защитит компанию от недобросовестной конкуренции на рынке энергоносителей

«Роснефть» и МИД заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали министр иностранных дел Сергей Лавров и председатель правления нефтяной компании Игорь Сечин. По словам Лаврова, договор систематизирует давние традиционные связи и, в частности, будет препятствовать недобросовестной конкуренции на мировых рынках. Глава МИД подчеркнул, что речь идет о нелегитимных санкциях и попытках распространять национальное законодательство на компании третьих стран, которые во многих случаях ни при чем. Соглашение официально закрепляет уже сложившееся партнерство и на деле мало что меняет, подтвердил в эфире «Коммерсантъ FM» вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.

«У нас в различных странах и регионах есть проекты, которые требуют дипломатического сопровождения, как на уровне протокола, так и на уровне информационной поддержки, организационной. Мы сами тоже обладаем некой информацией, которая представляет интерес для государства. То есть это такая координация, и она происходит все время. Речь идет и о недобросовестной конкуренции», — сообщил Леонтьев.

Игорь Сечин, в свою очередь, заявил, что соглашение с МИДом особенно необходимо сегодня в период манипулирования на рынках. Глава «Роснефти» также напомнил, что компания имеет целый ряд проектов за рубежом, в частности, в Венесуэле, Алжире, Вьетнаме и США. Договор между министерством и нефтяной корпорацией нужен, в первую очередь, для расширения зоны влияния России за границей, считает независимый эксперт Дмитрий Лютягин.

«Для "Роснефти" представляет интерес именно широкая развитая сеть контактов, которую имеет МИД по своей линии с другими странами, и МИД будет своего рода проводником компании в новых регионах, новых странах, где "Роснефть" еще не представлена, усиливать свое влияние в этих регионах и через бизнес-структуры, и через эти политические инструменты. МИД просто будет выполнять эту функцию, в том числе, которая на него и возложена, проводить бизнес-интересы, политические интересы России в других регионах», — полагает Лютягин.

Подобные договоры, с одной стороны, улучшают имидж корпораций, а с другой, свидетельствуют о более современных тенденциях в политике властей. Это отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«В реальности это соглашение ничего не дает, потому права МИД должен в рамках своей юрисдикции защищать и без всяких оглашений, а то, что они подписывают, они демонстрируют, что за ними стоит государство, и некое особое внимание гарантировано в случае проблем. А МИД, в общем-то, просто перешел на новую информационную политику, если раньше это были сухие классические дипломатические заявления по каким-либо вопросам, то сейчас они начали писать информацию, допустим, в Facebook. Возможно, в рамках этой программы они гонятся за общей медиактивностью», — отметил Юшков.

В июне аналогичное соглашение о сотрудничестве заключили МИД и «Росатом».

Автор: Александра Козлова

Источник: Коммерсантъ ФМ, 27.10.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики