Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «МИД будет своего рода проводником "Роснефти" в новых регионах»

«МИД будет своего рода проводником "Роснефти" в новых регионах»

Ведомство защитит компанию от недобросовестной конкуренции на рынке энергоносителей

«Роснефть» и МИД заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали министр иностранных дел Сергей Лавров и председатель правления нефтяной компании Игорь Сечин. По словам Лаврова, договор систематизирует давние традиционные связи и, в частности, будет препятствовать недобросовестной конкуренции на мировых рынках. Глава МИД подчеркнул, что речь идет о нелегитимных санкциях и попытках распространять национальное законодательство на компании третьих стран, которые во многих случаях ни при чем. Соглашение официально закрепляет уже сложившееся партнерство и на деле мало что меняет, подтвердил в эфире «Коммерсантъ FM» вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.

«У нас в различных странах и регионах есть проекты, которые требуют дипломатического сопровождения, как на уровне протокола, так и на уровне информационной поддержки, организационной. Мы сами тоже обладаем некой информацией, которая представляет интерес для государства. То есть это такая координация, и она происходит все время. Речь идет и о недобросовестной конкуренции», — сообщил Леонтьев.

Игорь Сечин, в свою очередь, заявил, что соглашение с МИДом особенно необходимо сегодня в период манипулирования на рынках. Глава «Роснефти» также напомнил, что компания имеет целый ряд проектов за рубежом, в частности, в Венесуэле, Алжире, Вьетнаме и США. Договор между министерством и нефтяной корпорацией нужен, в первую очередь, для расширения зоны влияния России за границей, считает независимый эксперт Дмитрий Лютягин.

«Для "Роснефти" представляет интерес именно широкая развитая сеть контактов, которую имеет МИД по своей линии с другими странами, и МИД будет своего рода проводником компании в новых регионах, новых странах, где "Роснефть" еще не представлена, усиливать свое влияние в этих регионах и через бизнес-структуры, и через эти политические инструменты. МИД просто будет выполнять эту функцию, в том числе, которая на него и возложена, проводить бизнес-интересы, политические интересы России в других регионах», — полагает Лютягин.

Подобные договоры, с одной стороны, улучшают имидж корпораций, а с другой, свидетельствуют о более современных тенденциях в политике властей. Это отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«В реальности это соглашение ничего не дает, потому права МИД должен в рамках своей юрисдикции защищать и без всяких оглашений, а то, что они подписывают, они демонстрируют, что за ними стоит государство, и некое особое внимание гарантировано в случае проблем. А МИД, в общем-то, просто перешел на новую информационную политику, если раньше это были сухие классические дипломатические заявления по каким-либо вопросам, то сейчас они начали писать информацию, допустим, в Facebook. Возможно, в рамках этой программы они гонятся за общей медиактивностью», — отметил Юшков.

В июне аналогичное соглашение о сотрудничестве заключили МИД и «Росатом».

Автор: Александра Козлова

Источник: Коммерсантъ ФМ, 27.10.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики