Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Труба против танкера. Саудиты обходят Россию в битве за Китай

Труба против танкера. Саудиты обходят Россию в битве за Китай

Саудовская Аравия и Ангола обошли Россию по объемам нефти, поставленных в Китай. 

Россия лишилась статуса крупнейшего поставщика нефти в Китай. Лидерство среди импортеров нефти перешло Саудовской Аравии, которая по итогам октября продала Китаю 3,99 млн тонн нефти, что на 25% больше, чем в сентябре. На втором месте Ангола, которая нарастила нефтяные поставки в Китай на 27% и поставила 3,64 млн тонн.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков сообщил НСН, что лидерство Саудовской Аравии ― временное явление, и Россия с легкостью может вернуться на первую строчку поставщиков. Кроме того, этому могут поспособствовать геополитические факторы.

«Думаю, это временно. Саудовская Аравия предоставила Китаю не скидку, а выполнила план поставок. Поставки идут неравномерно, то мы выходим вперед, то Саудовская Аравия», ― предположил эксперт.

По его мнению, лидерство Саудовской Аравии связано с тем, что кроме законтрактованных объемов поставок нефти и есть еще те, которые идут сверх контракта. Они закупаются на спотовом рынке: «Кто предложит больше спотовых поставок, тот и выходит на первое место. Для России это не критично».

Юшков напомнил, что Китай закупает у России ровно те объемы, которые указаны в контракте. Вполне возможно, что Россия в ближайшее время вернет себе утраченное лидерство. Одной из причин тому может стать нестабильная ситуация в акватории Китайского моря.

«Стратегически наш маршрут намного лучше, чем у Саудовской Аравии. Они поставляют нефть морем через Малаккский пролив. В этой акватории становится все больше военных угроз, потому что отношения Китая, Японии и США в Китайском море становятся все напряженней», ― рассказал НСН эксперт.

В случае если в этом регионе обострится конфликт, то поставки Саудовской Аравии могут прекратиться.

«А наши (поставки) идут по трубе, это более безопасный маршрут. Поэтому китайцы заинтересованы в том, чтобы наращивать российские поставки», ― заключил Игорь Юшков.

Добавим, сейчас, по данным генеральной администрации китайской таможни, Россия оказалась на третьем месте по поставкам в Китай нефти. За месяц РФ поставила на 16% меньше, чем месяцем ранее: 3,41 млн тонн.

Ранее сообщалось, что Саудовская Аравия и Иран теснят Россию и на нефтяном рынке Европы.

Источник: НСН, 24.11.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики