Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «На энергетических рынках действует закон джунглей, каждый сам за себя»

«На энергетических рынках действует закон джунглей, каждый сам за себя»

В Тегеране начал работу саммит стран экспортеров газа (СЭГ). О его основных задачах Pravda.Ru рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

СЭГ, по его словам, это эфимерная организация, хотели создать некий газовый аналог ОПЕК. Но на практике оказалось, что рынок газа неглобализован, существует три основных рынка — это рынок Северной Америки, европейский рынок и азиатский рынок.

«Рынки распределены между основными игроками и глобальной конкуренции не возникает, а значит, что и глобальной координации быть не может. Позиции основных экспортеров противоречивы, слишком разрознены для того, чтобы что-то предпринимать», — считает Игорь Юшков.

Саммит, добавил эксперт, лишь предлог встретиться, что-то обсудить. В этом плане он либерален, в отличие от нефтяного действия ОПЕК.

«Поэтому можно сказать, что на энергетических рынках действует закон джунглей — каждый сам за себя, есть свободная конкуренция.

То, что там участвует Владимир Путин, объясняется лишь тем, что это Иран, где ему надо было провести переговоры о совместной деятельности в Сирии. Если бы саммит СЭГ проходил в другом месте, президент бы туда не поехал», — сказал Игорь Юшков журналисту Правды.Ру.

Ирану, отметил он, сейчас не хватает газа, он является и импортером и экспортером. В Турцию экспортирует газ, но при этом из Туркменистана импортирует.

«Сначала будет развивать свою внутреннюю сеть и удовлетворять внутренний спрос, а дальше будет экспортировать. Первое, куда он будет экспортировать — Пакистан, потому что трубопровод туда уже построен.

А в остальных направлениях придется координировать деятельность с другими поставщиками. Путину важно понять, если Иран будет работать в направлении строительства терминалов по сжижению газа, то куда пойдет этот сжиженный газ — на Дальний Восток, в Индию или еще куда-то?

Иранский газ будет конкурировать с российскими или катарскими поставками. Логично, чтобы он конкурировал с катарскими поставками, не шел в Европу, но и не шел в Японию и Южную Корею, куда мы поставляем свой СПГ с Сахалина», — заявил Игорь Юшков в интервью Правде.Ру.

Оптимальным вариантом, подчеркнул эксперт, было бы взаимодействие, чтобы Иран больше зацикливался на Индии, куда Россия ничего не поставляет. «Все эти истории по строительству газопровода России в Индию — фантастика, потому что это нерентабельно», — добавил он.

Источник: Pravda.Ru, 24.11.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики