Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Словакия назвала «Северный поток – 2» угрозой для ЕС

Словакия назвала «Северный поток – 2» угрозой для ЕС

Строительство газопровода «Северный поток – 2» представляет угрозу для Словакии и Евросоюза, с таким утверждением выступил на состоявшемся в Брюсселе заседании Совета ЕС по энергетике министр экономики Словакии Вазил Гудак.

«Речь идет о расширении существующего газопровода, а это – потенциальная угроза для Словакии и ЕС», – передает его слова ТАСС со ссылкой на словацкие СМИ.

«В случае реализации проекта «Северный поток – 2» российский газ уже не стал бы транспортироваться через Украину и Словакию далее на Запад, – пояснил он. – Это противоречит интересам Евросоюза. По данному вопросу (подход к созданию газопровода) мы объединились с другими государствами – членами ЕС, которые понимают происходящее так же, как Словакия».

Гудак считает, что строительство «Северного потока – 2» подрывает энергетическую безопасность ЕС. «Это не только проблема Словакии, это касается того, насколько качественно мы будем обеспечивать энергетическую безопасность ЕС. Газопровод только усилит зависимость Европы от одного источника получения газа», – утверждает министр.

По его мнению, «расширение газопровода по дну Балтийского моря повысит конечную цену на газ для европейских потребителей». «Кроме того, реализация этих планов противоречит логике – у нас уже есть газопровод, идущий через территорию Украины и Словакии. По нашему мнению, не надо создавать то, что уже действует, лишь для того, чтобы перенаправить транзитные пути по другому направлению», – сказал Гудак.

Он напомнил, что Словакия ежегодно получает в бюджет порядка 400 млн евро за транзит российского газа в страны Западной Европы. Министр подчеркнул, что Братислава проинформировала Берлин о своей точке зрения на проект этого газопровода.

Между тем Словакия даже в случае реализации проекта будет получать российский газ. «Республика подключена к транзитным газопроводам в Австрии, где имеется достаточный объем российского газа. У нас будет необходимый объем газа, но мы потеряем поступления от транзита. Также с точки зрения европейской энергетической стратегии понизится статус нашей страны», – сказал министр.

Прекращение транзита российского газа через украинскую территорию, по его мнению, «обернулось бы сильнейшим ударом по Украине, дестабилизация которой означает отсутствие стабильности в Европе, и в частности в Словакии».

Ранее премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступал категорически против строительства газопровода «Северный поток – 2».

«В пределах Европейского совета долгие годы речь шла о необходимости помочь Украине, чтобы она осталась страной-транзитером, чтобы помочь ей в тяжелые зимние месяцы. И в это же время мы столкнулись с тем, что Газпром подписал с представителями европейских государств соглашения о том, что будет строиться новая линия Nord stream. Я хотел бы воспользоваться какими-то нормальными выражениями, но хочу высказаться экспрессивно: они просто делают из нас идиотов», – заявлял он после встречи с украинским премьером Арсением Яценюком.

4 сентября российская компания «Газпром» подписала акционерное соглашение по газопроводу «Северный поток – 2», которым предусматривается увеличение поставок природного газа в ЕС. Подписи под документом поставили глава Газпрома Алексей Миллер, председатель правления BASF Курт Бок, член правления E.ON Клаус Шефер, заместитель гендиректора ENGIE Пьер Шарейр, глава OMV AG Райнер Зеле и управляющий директор Royal Dutch Shell Бен ван Берден.

Газета ВЗГЛЯД отмечала, сам состав участников доказывает, что этот проект нужен Европе, и подробно разбирала, почему этот проект «менее политический», чем «Южный поток».

По мнению экспертов, «Северный поток – 2» выполняет две цели, и замещение украинского транзита – лишь одна из них. Основная цель – расширение поставок российского газа в Северо-Западную Европу. Вторая задача «Северного потока – 2» – это поставки газа на Балканы.

«Труба обеспечит снабжение газом Северных Балкан, плюс Словакию и Италию. Это как раз большая часть топлива, которая транспортируется сейчас через территорию Украины», – отмечает отраслевой эксперт, замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Источник: Взгляд, 27.11.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики