Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» объявил крупнейший тендер на строительство газопровода

«Газпром» объявил крупнейший тендер на строительство газопровода

Четверть «Силы Сибири» обойдется в 156 млрд рублей

В минувший понедельник «Газпром» заказал одним лотом строительство 822 км газопровода «Сила Сибири» за 156 млрд руб., следует из тендерной документации компании. Заявку на конкурс можно будет подать до 8 декабря 2015 г., а сам тендер пройдет 11 декабря. Таким образом, строительство 1 км газопровода на этом участке компания оценивает в 189 млн руб.

Для сравнения: в конце ноября «Газпром» впервые дал оценку газопроводу «Ухта – Торжок – 2» – 217 млрд руб. При общей длине трубы в 970 км и строительстве восьми компрессорных станций стоимость 1 км этого маршрута компания оценила в 223,7 млн руб. (в ценах 2010 г.). В случае с «Силой Сибири» в стоимость работ не входит закупка труб, напоминает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. С их учетом один километр «Ухта – Торжок – 2» обойдется компании в $7,5 млн, а «Силы Сибири» – в $8,2 млн в ценах 2010 г. и 2011 г. соответственно, говорит Корчемкин. «Газпром» уже приобрел более половины необходимых ему для «Силы Сибири» труб, потратив на это более 80 млрд руб.

Длина «Силы Сибири» составит 3246,8 км, а оценка инвестиций «Газпрома» в его строительство – 800 млрд руб. в ценах 2011 г. (на газопроводе будет построено также восемь компрессорных станций), говорится в данных компании. Даже за вычетом затрат на компрессорные станции 1 км «Силы Сибири» получается дешевле 1 км «Южного коридора», трасса которого проходит в степях юга России. Но затраты на «Силу Сибири» значительно вырастут в ходе строительства, считает Корчемкин. Стоимость строительства линейной части магистрального газопровода «Сила Сибири» стала в среднем ниже на 5% стоимости первых участков строительства, парирует представитель «Газпрома».

Победителю конкурса на 156 млрд руб. нужно будет построить четыре нитки газопровода: участки Ленск – Салдыкельская (93,4 км), Салдыкельская – Олекминская (254,7 км), Олекминская – Амгинская (239 км), а также Амгинская – Нимнырская (235 км). «Газпром» уже объявлял в начале сентября тендеры по второму и третьему участкам, однако шесть раз переносил сроки рассмотрения заявок из-за просьб участников разъяснить смету проектов, а также уточнить техзадания, говорит аналитик компании IST-budget Ян Хельм. В отличие от ранее объявленных текущий лот сформирован на полный комплекс работ под ключ: строительство линейной части, крановых узлов, вдольтрассовых технологических проездов и т. д., поясняет представитель газовой компании. Он объясняет, что «Газпром» решил выбрать единого подрядчика на весь комплекс работ, чтобы «оптимизировать затраты, обеспечить надлежащее качество работ и сформировать единый центр ответственности».

У «Газпрома» ограниченное число подрядчиков, способных реализовать столь масштабный проект в сжатые сроки (согласно техзаданию строительство 822 км «Силы Сибири» должно завершиться в конце июня 2018 г.), говорит один из подрядчиков «Газпрома». «Доверить стройку можно «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга, «Стройгазконсалтингу» или «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Он уже в марте 2015 г. получил без конкурса первый генподряд на 208 км «Силы Сибири» и скорее всего продолжит строить газопровод, говорит источник «Ведомостей». В России не так много игроков, способных оперативно мобилизовать ресурсы под такую стройку, соглашается замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Скорость строительства – 822 км за 2,5 года – вполне реальна и сопоставима со скоростью строительства «Северного потока» (с поправкой на более сложные климатические и инфраструктурные условия), отмечает он.

Та компания, которая выиграет конкурс на строительство «Силы Сибири», в ближайшее время вряд ли сможет участвовать в европейских проектах «Газпрома», говорит один из потенциальных участников тендера. Ведь для строительства трубопровода до Китая придется перебазировать технику, людей и другие ресурсы, так что сил и времени для работы на нескольких фронтах у компании просто может не хватить. Тем более с учетом логистики генподрядчикам удобнее и выгоднее участвовать в европейских проектах газовой монополии, отмечает источник «Ведомостей». Но такой крупный тендер потенциально интересен для любой компании.

Представители «Стройгазмонтажа» и «Стройгазконсалтинга» отказались от комментариев, представитель «Стройтрансгаза» не ответил на вопросы «Ведомостей».

Авторы: Виталий Петлевой, Александра Терентьева

Источник: Ведомости, 02.12.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики