Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава Wintershall: Энергетическая безопасность Европы невозможна без России

Глава Wintershall: Энергетическая безопасность Европы невозможна без России

Энергетическая безопасность Европы в обозримом будущем невозможна без ресурсов, которые поставляет Россия, пишет в своей статье председатель правления компании Wintershal Марио Мерен.

«Когда в последнее время комментаторы оценивают отношения между Россией и Западом, они не жалеют темных красок: речь идет уже чуть ли не о «следующей холодной войне». Оглядываясь на прошедшие полтора года, можно утверждать, что подобный горький эпитет не так уж далек от истины. Однако в политике и СМИ все громче слышны голоса, выступающие за прагматичное сотрудничество с Россией», - передает его слова ТАСС со ссылкой на газету Handelsblatt.

Эти голоса, по словам Мерена, подчеркивают, что «нам следует бороться с проблемами и очагами напряжения не против России, а вместе с Россией - идет ли при этом речь об Украине, Сирии или климатической политике».

«Эти взывающие к прагматзму голоса важны. Они заслуживают того, чтобы к ним прислушались», - пишет Мерен.

«В конце 2014 года нам пришлось отменить уже одобренную бартерную сделку с Газпромом. Это не тайна, что причиной тому были политические обстоятельства. Тем временем прошло несколько месяцев, а напряженность по-прежнему присутствует. Хотя дальнейшую эскалацию санкций удалось предотвратить, но политические позиции все еще едва ли совместимы. Уже введенные санкции усилились. Они отрицательно сказываются на экономике и населении, но не приносят желаемых результатов. Ощутимое политическое сближение сторон по-прежнему отсутствует», - констатирует Мерен.

Он подчеркнул, что политика всегда нуждается и в ответственном прагматизме, то же самое касается и экономики. Предпринимательская деятельность должна базироваться на реалистичных оценках. Прежде всего в отрасли, в которой занята компания Wintershall, а именно в разведке и добыче нефти и газа.

«Это означает, что мы (Wintershall – прим. ВЗГЛЯД) должны действовать дальше на основе политических обстоятельств и реальных оценок. Поскольку без ресурсов России энергетическая безопасность Европы в обозримом будущем невозможна. Это реальность. Ближний Восток хоть и обладает огромными резервами, но ему часто не хватает достаточной стабильности. Сжиженный газ из США просто слишком дорог. Обеспечение потребностей за счет только Норвегии и Нидерландов нереалистично. А потому нам требуются дополнительные партнеры. Для этого нам нужна также Россия», - подчеркивает Мерен.

Wintershall - стопроцентное дочернее предприятие компании BASF, является крупнейшим производителем нефти и газа Германии, представленным на международном рынке.

Во вторник зампред правления Газпрома Валерий Голубев в ходе презентации к выступлению на форуме «Газ России 2015» уточнил, что сроком ввода «Северного потока-2» обозначен четвертый квартал 2019 года.

4 сентября российская Газпром подписал акционерное соглашение по газопроводу «Северный поток – 2», которым предусматривается увеличение поставок природного газа в ЕС. Подписи под документом поставили глава Газпрома Алексей Миллер, председатель правления BASF Курт Бок, член правления E.ON Клаус Шефер, заместитель гендиректора ENGIE Пьер Шарейр, глава OMV AG Райнер Зеле и управляющий директор Royal Dutch Shell Бен ван Берден.

Газета ВЗГЛЯД отмечала, сам состав участников доказывает, что этот проект нужен Европе, и подробно разбирала, почему этот проект «менее политический», чем «Южный поток».

По мнению экспертов, «Северный поток – 2» выполняет две цели, и замещение украинского транзита – лишь одна из них. Основная цель – расширение поставок российского газа в Северо-Западную Европу. Вторая задача «Северного потока – 2» – это поставки газа на Балканы.

«Труба обеспечит снабжение газом Северных Балкан, плюс Словакию и Италию. Это как раз большая часть топлива, которая транспортируется сейчас через территорию Украины», – отмечает отраслевой эксперт, замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Источник: Взгляд, 10.12.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики