Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Определённого снижения цен на топливо и бензин удастся добиться»

«Определённого снижения цен на топливо и бензин удастся добиться»

 

Константин Симонов, Михаил Виноградов, Евгений Аркуша о поручении Дмитрия Медведева снизить цены на топливо

Федеральная антимонопольная служба направила семи крупнейшим нефтяным компаниям России предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты.

«Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) направила в адрес семи российских нефтяных компаний ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-BP Холдинг», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть» и ОАО «НК «Альянс» предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями», - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

А президент России Дмитрий Медведев назвал «безобразной» ситуацию с ценами на авиакеросин, потребовал от правительства выяснить, существует ли в этой области сговор, и принять самые решительные меры антимонопольного регулирования вплоть до возбуждения уголовных дел.

«Мы помним, что еще несколько месяцев назад цена нефти составляла $140 за баррель, а сейчас цена в два раза меньше, и это никак не отразилось на ценах на керосин у нас в стране, а во всем мире произошло изменение цен. Нужно принять ряд безотлагательных мер.Наверное, и те, что вы называете.Причем нужно сделать это как можно быстрее, потому что нужно этот гордиев узел разрубить, иначе это никогда не закончится», – заявил Медведев на встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым, который курирует авиационную отрасль.

Константин Симонов, гендиректор Центра политической конъюнктуры

- Заявления ФАС о намерениях его ведомства возбудить новые дела против российских нефтяных монополистов являются попыткой  показать, что там помнят о поручении Путина и старательно его исполняют. Вряд ли стоит ожидать серьезных судебных разбирательств в отношении этих компаний, и второго «дела ЮКОСа» в ближайшее время не предвидится. Об этом свидетельствуют и недавняя налоговая инициатива, и идея выделить деньги на погашение кредитов этих компаний в условиях кризиса. Однако снижать цены на топливо и бензин для авиаперевозчиков правительству все-таки придется. Ситуация, когда россиянин может слетать за рубеж в несколько раз дешевле, чем в соседний регион, явно является ненормальной и требует кардинального пересмотра политики властей в отношении крупнейших российских авиаперевозчиков.

Евгений Аркуша, президент Московской топливной ассоциации

- Наш потребитель практически не ощутил эффекта от снижения мировых цен на нефть. Пассивность нефтяных компаний в вопросе снижения цен на бензин объясняется желанием заработать, хотя правительство сделало шаг навстречу нефтяникам, радикально снизив экспортные пошлины. Впрочем, так долго продолжаться не может. Внутренний рынок нефтепродуктов у нас затоварен, и оптовые цены на бензин уже пошли вниз. Розничные цены на бензин, по его мнению, снизятся недели через две, однако до какого уровня, эксперт сказать затруднился.

Михаил Виноградов, политолог

- Это заявление Дмитрия Медведева следует рассматривать в контексте целого ряда заявлений по топливной теме. В том числе, было сделано заявление по поводу ситуации с ценами на бензин. Насколько я понимаю, действительно существует некоторый вызов, связанный с общим падением мировых цен на нефть. Как ожидается, в течение одного - двух месяцев после такого падения начнутся негативные процессы на внутреннем рынке нефтепродуктов. Эта проблема есть и для рынка автоперевозок, и для рынка авиаперевозок.

В данном случае, я думаю, что определённого снижения цен на топливо и бензин удастся добиться. Но здесь в части авиации Медведев стремится ответить на тот кризис, который возник в целом на рынке авиаперевозок, когда в каких-то сферах проявилась неудачная деятельность одних компаний, где-то имела место сознательная лоббистская активность по выдавливанию с рынка мелких и средних игроков. Это вызвало серьёзный кризис на рынке перевозок в части целого ряда компаний, что уже ощутили многие города Дальнего Востока и Сибири. Здесь Медведев стремится задать позитивные сигналы в той отрасли, которая в целом оказалась в тяжёлом положении.

Источник: Аргументы и факты, 17.10.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики