Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Украина не может в одностороннем порядке изменить ставку»

«Украина не может в одностороннем порядке изменить ставку»

Украина повысила стоимость транзита газа для России. Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор департамента развития бизнеса компании «Нафтогаз» Юрий Витренко. В своей публикации он назвал эти изменения радикальными. Однако представитель украинской компании не указал, насколько выросли тарифы и с какого числа они начнут действовать. Сейчас ставка на транспортировку газа через Украину составляет $2,7 за 1 тыс. куб. м на 100 км. Тарифы для «Газпрома» могут вырасти примерно в полтора раза, но такое решение принял не «Нафтогаз», считает сопредседатель Фонда энергетических стратегий Украины Дмитрий Марунич.

«Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг приняла решение перейти от дистанционного тарифа, который действует сейчас для транзита, к методологии установления тарифов на вход-выход. Теперь Украина хочет взимать порядка $12,5 на точке входа в украинскую ГТС и какие-то деньги на точке выхода в зависимости от того, как далеко находится эта точка выхода от точки входа. Здесь и сейчас нужно менее $30, чтобы закачать 1 тыс. куб. м российского газа. То, что мы видим из этих новых ставок, "Газпрому" может понадобиться заплатить более $44», — рассказал Марунич.

Согласно Третьему энергопакету, украинские власти имеют право пересмотреть тарифы на транзит газа. «Газпром» не будет выполнять такие условия, поскольку ставки за транспортировку закреплены в действующем контракте. В этом уверен заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Украина не может в одностороннем порядке изменить ставку или условия транзита. У нас действует долгосрочный контракт на транзит до конца 2019 года, в нем четко прописано, как именно формируется ставка на транзит. Я не исключаю, что они будут считать по-своему, но "Газпром" будет платить в соответствии с контрактом. В конечном итоге это может вылиться в какой-то дополнительный арбитражный процесс, либо это вообще может привести к какому-то сбою транзита, поскольку "Нафтогаз" может посчитать, что "Газпром" не расплатился за транзит, и перекрыть его», — объяснил «Коммерсантъ FM» Гривач.

Повышение тарифов за транзит газа в первую очередь навредит самой Украине — ее цены станут неконкурентными. Так считает заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

«Транзит должен быть конкурентен. Если мы посмотрим поставки через Белоруссию, через "Северный поток" — через эти направления прокачивается газ во вполне сопоставимых объемах относительно украинского транзита. Давайте сравним, сколько стоит прокачка газа по тем направлениям. Кроме того, прокачка газа, по условиям контракта с Украиной, привязана к цене на газ, то есть если цена на газ падает, то цена прокачки тоже должна падать. Требовать повышения платежей в то время, как на других направлениях эти платежи будут снижаться или они в принципе ниже, — это абсурд», — подчеркнул Фролов.

По итогам 2014 года объем транзита российского газа через Украину составил около 60 млрд куб. м в год. За тот же период через Белоруссию «Газпром» экспортировал 45 млрд куб. м сырья. Загрузка «Северного потока» в 2014 году превысила 36 млрд куб. м газа.

Автор: Юлия Безрукова

Источник: Коммерсантъ FM, 31.12.2015


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики