Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Третий энергопакет ЕС вынуждает «Газпром» уйти из Болгарии

Третий энергопакет ЕС вынуждает «Газпром» уйти из Болгарии

С нового года российская компания «Газпром экспорт» прекращает поставки газа для бытовых потребителей Болгарии. Эксперты отмечают – потери будут незначительными.

Глава Болгарского энергетического холдинга (БЭХ) Жаклен Коен сообщил накануне о том, что они получили официальное письмо о прекращении поставок газа компанией «Газпром экспорт» своему болгарскому партнёру - компании «Овергаз» с 1 января.

Жаклен Коен уточнил, что проблема с поставками газа может коснуться около 200 тыс. бытовых потребителей, на которых приходится около 1,5 млн кубометров газа в сутки. Однако у Болгарии есть возможность  компенсировать эту нехватку за счёт внутренних резервов, добавил он.  

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал НСН, что уйти «Газпром» из Болгарии вынудил третий энергопакет, принятый Евросоюзом в 2009 году. Однако для «Газпрома» потери будут незначительными, добавил Юшков.

«Здесь проблема в том, что «Газпром» меняет свою модель работы на европейском газовом рынке. К этому вынуждает введённый третий энергетический пакет – новые европейские законы, которые направлены на развитие конкуренции, - отмечает Игорь Юшков. – В документе речь идёт о создании трёх сегментов. Одна компания не может присутствовать в трёх сегментах сразу – она либо поставщик газа, либо занимается газопроводами, либо занимается сбытом газа конечному потребителю. Изначально «Газпром»  хотел осуществлять все три сегмента, чтобы, в том числе, гарантировать исполнение контракта. Но из-за этих норм третьего энергопакета компании приходится уходить», - сказал эксперт НСН.

«Но в Болгарии и объёмы небольшие, так что потери будут незначительными. «Газпром» будет продавать газ другой компании, которая сама будет снабжать конечных потребителей», - рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Третий энергопакет реформ в области газа и электроэнергии утверждён в Евросоюзе в 2009 году. Он направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа. Включает в себя шесть законодательных актов, предусматривающих ограничения для вертикально интегрированных компаний на право владения и управления энерготранспортными сетями со стороны. Таким образом Еврокомиссия пытается разделить бизнес по продаже и транспортировке газа.

Россия выступает против этих новаций, полагая, что Еврокомиссия пытается контролировать рынок и заставить «Газпром» перейти от контрактной схемы поставок газа на спотовую. «Газпром» также считает, что эти нововведения направлены против него как главного поставщика трубопроводного газа в Европу.

Источник: НСН, 31.12.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики