Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цену на нефть определяет настроение инвесторов - эксперт

Цену на нефть определяет настроение инвесторов - эксперт

Власти Ирана прогнозируют, что в следующем году стоимость нефти будет держаться на уровне 40 долларов за баррель, и даже при таких отметках снижать ее добычу и не возвращаться на рынок ИРИ не планирует.

Как такие цены отразились бы на России? Могут ли Москва и Тегеран скооперироваться, чтобы спасти нефтяной рынок? Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.

«Никто не может точно сказать, какая будет цена на нефть, потому на то, что говорит Иран, не нужно обращать внимания, потому что Тегеран называют одним из тех, кто „гонит бурю“ на нефтяном рынке, так как он собирается выйти из-под санкций и завалить весь мир сырьем. Однако этим Ирак просто пытается „успокоить“ остальных конкурентов и получить свою квоту от ОПЕК на экспорт нефти», — считает Игорь Юшков.

«Цена на нефть определяется не балансом спроса и предложения, а настроениями инвесторов и количеством долларов на рынке, чтобы покупать фьючерсы. Чем доступнее деньги трейдеров, чем дешевле кредиты, тем дороже будет нефть. Когда была запущена торговля фьючерсами на мировых биржах, нити управления ценой нефти на мировом рынке ушли от ОПЕК, и сейчас она контролируется Западом и его финансовым организациями, так что здесь доверять Ирану не стоит», — подчеркнул он.

Корреспондент Правды.Ру спросил эксперта, как отличаются российская и иранская нефть по качеству.

«У нас очень качественная легкая нефть. Основной наш экспортный сорт — URALS, он чуть лучше, чем остальная нефть в Иране. Если даже цена на нефть дойдет до 40 долл. за баррель, бюджету России придется немного сократить расходы и ввести льготы для работы на отдельных месторождениях», — считает Игорь Юшков.

В завершении беседы с корреспондентом Правды. Ру ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности высказал мнение относительно сотрудничества РФ и ИРИ на нефтяном рынке.

«Кооперироваться не будут, потому что мы являемся конкурентами на мировом рынке и нефти и газа, здесь каждый сам за себя и война всех против всех. Единственная возможность кооперации — чтобы кто-то сократил свою добычу, а кто сократит свою добычу в пользу конкурента? Всем нужны деньги, поэтому никакой кооперации не будет», — сказал он.

Также Игорь Юшков поделился своей точкой зрения о возможности России последовать примеру ОАЭ и сократить зависимость бюджета от рынка нефти.

«ОАЭ просто взяли и дали льготы остальным отраслям бизнеса, которые были у них от доходов нефти и газа. Нулевые ставки налогов в ряде отраслей на прибыль, что привлекло инвесторов, но если они их поднимут, игроки уйдут. Но базис там был нефтегазовый, и если их не будет — не будет бизнеса», — заключил эксперт.

Источник: Pravda.Ru, 29.12.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики