Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цену на нефть определяет настроение инвесторов - эксперт

Цену на нефть определяет настроение инвесторов - эксперт

Власти Ирана прогнозируют, что в следующем году стоимость нефти будет держаться на уровне 40 долларов за баррель, и даже при таких отметках снижать ее добычу и не возвращаться на рынок ИРИ не планирует.

Как такие цены отразились бы на России? Могут ли Москва и Тегеран скооперироваться, чтобы спасти нефтяной рынок? Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.

«Никто не может точно сказать, какая будет цена на нефть, потому на то, что говорит Иран, не нужно обращать внимания, потому что Тегеран называют одним из тех, кто „гонит бурю“ на нефтяном рынке, так как он собирается выйти из-под санкций и завалить весь мир сырьем. Однако этим Ирак просто пытается „успокоить“ остальных конкурентов и получить свою квоту от ОПЕК на экспорт нефти», — считает Игорь Юшков.

«Цена на нефть определяется не балансом спроса и предложения, а настроениями инвесторов и количеством долларов на рынке, чтобы покупать фьючерсы. Чем доступнее деньги трейдеров, чем дешевле кредиты, тем дороже будет нефть. Когда была запущена торговля фьючерсами на мировых биржах, нити управления ценой нефти на мировом рынке ушли от ОПЕК, и сейчас она контролируется Западом и его финансовым организациями, так что здесь доверять Ирану не стоит», — подчеркнул он.

Корреспондент Правды.Ру спросил эксперта, как отличаются российская и иранская нефть по качеству.

«У нас очень качественная легкая нефть. Основной наш экспортный сорт — URALS, он чуть лучше, чем остальная нефть в Иране. Если даже цена на нефть дойдет до 40 долл. за баррель, бюджету России придется немного сократить расходы и ввести льготы для работы на отдельных месторождениях», — считает Игорь Юшков.

В завершении беседы с корреспондентом Правды. Ру ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности высказал мнение относительно сотрудничества РФ и ИРИ на нефтяном рынке.

«Кооперироваться не будут, потому что мы являемся конкурентами на мировом рынке и нефти и газа, здесь каждый сам за себя и война всех против всех. Единственная возможность кооперации — чтобы кто-то сократил свою добычу, а кто сократит свою добычу в пользу конкурента? Всем нужны деньги, поэтому никакой кооперации не будет», — сказал он.

Также Игорь Юшков поделился своей точкой зрения о возможности России последовать примеру ОАЭ и сократить зависимость бюджета от рынка нефти.

«ОАЭ просто взяли и дали льготы остальным отраслям бизнеса, которые были у них от доходов нефти и газа. Нулевые ставки налогов в ряде отраслей на прибыль, что привлекло инвесторов, но если они их поднимут, игроки уйдут. Но базис там был нефтегазовый, и если их не будет — не будет бизнеса», — заключил эксперт.

Источник: Pravda.Ru, 29.12.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики