Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Не исключена комбинация участников»

«Не исключена комбинация участников»

За строительство морского участка «Северного потока-2» борются сразу четыре западных компании. По данным газеты «Коммерсантъ», это французская Technip, швейцарская Allseas, голландская Royal IHC и итальянская Saipem. Речь идет о контракте на $4 млрд, уточняет издание.

«Северный поток-2» — это проект по строительству двух дополнительных ниток газопровода по дну Балтийского моря до Германии. Совокупная мощность ветки составит 55 млрд кубометров в год. Главным акционером консорциума выступает «Газпром» — ему принадлежит 50%. Другие участники проекта — немецкие E.On и BASF / Wintershall, англо-голландская Shell, австрийская OMV и французская Engie. Доля каждой из них составляет 10%. Строительство «Северного протока-2» намерены завершить до конца 2019 года. Предварительная общая стоимость проекта — около €10 млрд.

По информации газеты «Коммерсантъ», итоги тендера на строительство морского участка «Северного потока-2» будут объявлены в январе. Контракт, скорее всего, получат итальянская Saipem или швейцарская Allseas. Однако реализация всего проекта по-прежнему под вопросом. Так считает ведущий аналитик инвестиционной компании «Окей Брокер» Роман Ткачук.

«Наиболее вероятный претендент на выигрыш тендера — это итальянская компания Saipem, это компания длительно сотрудничала с "Газпромом": она участвовала в строительстве "Голубого потока", потом первой ветки "Северного потока". Определенные шансы есть и у Allseas, потому что она также с "Газпромом" сотрудничала в проекте "Южного потока". Вообще реализация "Северного потока-2" еще не одобрена Евросоюзом, там есть Третий энергопакет. Я оцениваю вероятность реализации этого проекта примерно на 60%, потому что мы сейчас живем в условиях санкций, плюс Европа взяла курс на сокращение зависимости от российского газа», — отметил Ткачук.

«Газпром» может отказаться от привлечения итальянцев к строительству из-за политических причин. Это отметил замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Не исключаю, что вообще может быть комбинация участников. Тот же "Северный поток-1" — первые две нитки — строили две компании — Saipen и Allseas. Из претендентов Saipen — это крупнейший игрок на рынке строительства морских трубопроводов. В то же время, Италия является неким оппонентом этого проекта. Господин Ренци, например, был одним из инициаторов обсуждения этого проекта на уровне лидеров Европейского союза. С другой стороны, участие Saipen, наоборот, может повлиять на позицию Италии, сделать ее более нейтральной», — пояснил Гривач.

По данным газеты La Stampa, президент Владимир Путин уже попросил премьера Италии Маттео Ренци поддержать проект «Северный поток-2» на обсуждении в Еврокомиссии.

Автор: Юлия Безрукова

Источник: Коммерсантъ ФМ, 13.01.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики