Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: позиция Польши по «Северному потоку-2» — как у собаки на сене

Мнение: позиция Польши по «Северному потоку-2» — как у собаки на сене

Президент Польши Анджей Дуда назвал строительство газопровода «Северный поток-2» политическим проектом, убыточным для ЕС. Эксперт по энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что Варшава занимает неконструктивную позицию.

Польша выступает против строительства газопровода «Северный поток-2», поскольку считает его политическим проектом, подрывающим энергетическую солидарность в Европе, и убыточным с точки зрения экономики, заявил президент Польши Анджей Дуда. Однако эксперты полагают, что мнение Дуды — это очередное начало торга с Брюсселем за лучшую долю для Польши в Евросоюзе. К тому же, Варшаве, видимо, обидно, что этот проект обойдет ее стороной.

«Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток общей мощностью 55 млрд кубов газа в год. Маршрут — от берегов России через Балтийское море до Германии.

«Польша занимает позицию собаки на сене. В свое время предполагалось, что именно польский маршрут „Ямал-Европа“ будет развиваться более интенсивно: после первой нитки будет построена вторая, но это не состоялось, в том числе из-за неконструктивной позиции, политизации этого вопроса со стороны Варшавы. После чего был реализован „Северный поток“», — сказал в эфире радио Sputnik заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач

В проекте «Северный поток-2» «Газпрому» будет принадлежать 50%, германским компаниям BASF и E.ON, французской Engie, австрийской OMV и британско-голландской компании Shell — по 10%. Однако Варшава высказалась против строительства газопровода, так как он якобы является убыточным, замечает эксперт.

«Польша называет проект экономически неэффективным. Если признать этот тезис правильным, то, значит, пять крупнейших европейских энергетических компаний и „Газпром“ ничего не понимают в энергетической безопасности и намерены утопить десятки миллиардов евро, не собираясь ничего на этом заработать», — иронизирует Алексей Гривач.

Трубопроводный газ из России выгоден Европе, считает он, что бы там ни говорили оппоненты.

«Гарантированный источник поставок без учета каких-то транзитных фортелей, к которым уже привыкли за последние 25 лет — это безусловная необходимость для Европы, в том числе для той же Германии, которая становится крупнейшим газораспределительным хабом. Естественно, что у некоторых стран это вызывает аллергию. Но, тем не менее, этот проект отвечает и экономическим интересам компаний, и интересам энергетической безопасности Европы», — заключил Алексей Гривач.

Источник: РИА Новости, 19.01.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики