Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на бензин (видео)

Цены на бензин (видео)

В США несколько автозаправочных станций снизили цену на бензин до 10 центов за литр. Падают цены на автомобильное топливо в Китае, Японии, в странах Европы. В России же бензин не только не дешевеет, но и дорожает. Эксперты предрекают к концу года рост его стоимости до 50 рублей за литр. Депутаты Госдумы требуют ФАС разобраться с ценами на топливо. В чём проблема?

Оказывают ли на ценообразование влияние рыночные факторы, идёт ли речь о картельном сговоре или на ценовую политику нефтепереработчиков влияют совершенно другие, далёкие от рыночных, механизмы? 

Правы ли те, кто утверждает, что реальная рыночная стоимость бензина может быть установлена на уровне 10-15 рублей за литр? 

Участники дискуссии:

Наталья ШУЛЯР - Председатель подкомитета по моторным топливам ТПП РФ, председатель комитета Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков

Александр ПАСЕЧНИК - руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Геннадий ШМАЛЬ - президент Союза нефтегазопромышленников России

Анатолий ГОЛОМОЛЗИН - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

Владимир МИЛОВ - президент Института энергетической политики

Иван ГРАЧЕВ - член Комитета ГД РФ по энергетике,  доктор экономических наук 

Источник: ОТР, 02.02.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики