Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заявления Ирана – всего лишь словесные интервенции, так как ничего подобного не происходит

Заявления Ирана – всего лишь словесные интервенции, так как ничего подобного не происходит

Иран будет поставлять нефть французской Total. Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) заключила контракт на поставку нефти с Total, объем закупки составит 150−200 тыс. баррелей в сутки. В течение января Иран также  заключил ряд соглашений с ведущими европейскими нефтедобывающими компаниями. В частности, сделка на сумму около 5 млрд евро с итальянской компанией Saipem. Заключен контракт с ЛУКОЙЛом на 6 млн долларов по двум проектам по разведке углеводородов. Кроме того, сообщается, что Иран хочет продавать нефть российской Роснефти.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

С момента подписания санкций по Ирану ничего нового в развитии ситуации не произошло. Добыча нефти Ираном была увеличена не намного, потому что нет вложений. А вот о том, что они увеличат добычу и зальют весь мир нефтью, иранцы говорят постоянно. Но это всего лишь словесные интервенции, так как ничего подобного не происходит. С тех пор, как стало известно про снятие санкций, сам Иран ничего не вложил в развитие добычи. Скорее всего и не собирался, так как цена нефти падает, и для таких вложений – не лучшее время. У самого Ирана деньги в дефиците, а из инвесторов к нему никто так и не пришел. После снятия санкций что-то не заметно сообщений о возврате компаний в эту страну и открытии новых проектов. Все соглашения иранских властей, которые заключаются в поездках по Европе, это всего лишь соглашения о намерениях, которые нельзя рассматривать как твердые контракты.

Пока Иран остается в том положении, в каком был. И не понятно, за счет каких средств он будет увеличивать добычу и вкладывать в развитие. Одним моментом законсервированные скважины Иран при всем желании вернуть в оборот не может. Но даже под санкциями Иран не прекращал добывать нефть, а просто перенаправил их на другие рынки. На данные моменты он поставляет свою нефть в Китай и получает за это приличные средства. О полной изоляции Ирана речь ведь никогда не шла. Но и обещания Ирана увеличить, залить и прочие – это бравада на словах. Как и их обещания поставок газа в Европу через два года.

Что касается продаж нефти Роснефти и ЛУКОЙЛу, то имеются в виду некие своп-операции, то есть обмен. Например, мы передаем Ирану нефть, которая приходит в Новороссийск или добывается на севере Каспия, в случае с ЛУКОЙЛом, а Иран передает нам в собственность такие же объемы нефти, которые он поставляет в порт Персидского залива. Нам оттуда ближе до Индии и Китая. Однако никакого твердого соглашения по этому поводу с Ираном не подписано. Поэтому не понятно ни по цене, ни по покупателям. Мы-то найдем, куда продать нефть, а вот Ирану это зачем и куда он ее денет, не ясно. Я думаю, надо дождаться твердых контрактов, чтобы понимать, чем мы друг другу можем быть полезны. А пока наши заявления, что Иран наш друг, ничем существенным не подкреплены. Тем временем иранцы пытаются угодить и наши, и вашим, обещая всем золотые горы и требуя за это денег. Такой хитрой стратегией вполне объясняются все информационные вбросы по теме Ирана в последнее время. А границы иранской экспансии на европейский и азиатский рынок пока вилами по воде писаны. Все делается для того, чтобы им все дали денег. Я пока не вижу доказательств, что в ближайшее время Иран будет выводить на рынок сбыта большие объемы. 

Источник: Центр энергетической экспертизы, 05.02.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики