Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

Позитивен сам факт того, что Россия, Саудовская Аравия и Катар договорилимь об объемах добычи нефти. Впервые в истории намечено подписание документа между странами-членами ОПЕК и теми, кто в него не входит.

Кроме того, примечательно намерение подписать совместный документ между Россией, Саудовской Аравией и Катаром. Сам факт такого действия, казалось бы, проблематичен, поскольку у нас очень сложные отношения с этими странами. Если с Саудовской Аравией начата политическая дискуссия, был визит короля в Москву, то с Катаром отношения намного хуже.

На этом фоне подписание соглашение о максимальном уровне добычи нефти выглядит неожиданно. Правда, это не означает, что решения, принятые на встрече, не будут выполняться. Здесь есть выгода для России. В январе - начале февраля этого года мы достигли исторического рекорда по добыче нефти. Так что мы и так не будем добывать больше, чем 10,9 млн. баррелей в сутки, как и оговорено на встрече. Вряд ли Россия эту планку превысит, даже если захочет. Кроме того, на месторождениях в Западной Сибири падает добыча. Поэтому такое соглашение в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, у которой есть резервы по увеличению мощностей.

Другой вопрос – у министерства энергетики Росси нет никаких рычагов для регулирования уровня добычи нефти в стране. У нас либеральная модель нефтяного рынка – компании сами определяют, сколько нефти добывать. Министерство может инициировать понижение или понижение налогов, но в приказном порядке заставить даже государственные компании добывать определенное количество нефти не может.

На последней встрече министра Новака с представителями крупных компаний обсуждался именно вопрос уровня добычи нефти и возможностей его повышения. Однако на этой встрече Игорь Сечин не присутствовал. Фактически «Роснефть» не участвует в этом соглашении. А сами договоренности носят джентльменский, неформальный характер. С этими расчетами Новак и ехал в Доху.

Вместе с тем, цены на нефть формируются больше под влиянием монетарных факторов. ФРС – более важный инструмент, чем соглашение ОПЕК. Все зависит от ставки рефинансирования. Если ее повысят, тогда в экономике станет меньше долларов, сократится спрос на фьючерсы и упадет цена – не на что будет покупать нефть.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Источник: Politcom.Ru, 17.02.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики