Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

Позитивен сам факт того, что Россия, Саудовская Аравия и Катар договорилимь об объемах добычи нефти. Впервые в истории намечено подписание документа между странами-членами ОПЕК и теми, кто в него не входит.

Кроме того, примечательно намерение подписать совместный документ между Россией, Саудовской Аравией и Катаром. Сам факт такого действия, казалось бы, проблематичен, поскольку у нас очень сложные отношения с этими странами. Если с Саудовской Аравией начата политическая дискуссия, был визит короля в Москву, то с Катаром отношения намного хуже.

На этом фоне подписание соглашение о максимальном уровне добычи нефти выглядит неожиданно. Правда, это не означает, что решения, принятые на встрече, не будут выполняться. Здесь есть выгода для России. В январе - начале февраля этого года мы достигли исторического рекорда по добыче нефти. Так что мы и так не будем добывать больше, чем 10,9 млн. баррелей в сутки, как и оговорено на встрече. Вряд ли Россия эту планку превысит, даже если захочет. Кроме того, на месторождениях в Западной Сибири падает добыча. Поэтому такое соглашение в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, у которой есть резервы по увеличению мощностей.

Другой вопрос – у министерства энергетики Росси нет никаких рычагов для регулирования уровня добычи нефти в стране. У нас либеральная модель нефтяного рынка – компании сами определяют, сколько нефти добывать. Министерство может инициировать понижение или понижение налогов, но в приказном порядке заставить даже государственные компании добывать определенное количество нефти не может.

На последней встрече министра Новака с представителями крупных компаний обсуждался именно вопрос уровня добычи нефти и возможностей его повышения. Однако на этой встрече Игорь Сечин не присутствовал. Фактически «Роснефть» не участвует в этом соглашении. А сами договоренности носят джентльменский, неформальный характер. С этими расчетами Новак и ехал в Доху.

Вместе с тем, цены на нефть формируются больше под влиянием монетарных факторов. ФРС – более важный инструмент, чем соглашение ОПЕК. Все зависит от ставки рефинансирования. Если ее повысят, тогда в экономике станет меньше долларов, сократится спрос на фьючерсы и упадет цена – не на что будет покупать нефть.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Источник: Politcom.Ru, 17.02.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики