Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

Позитивен сам факт того, что Россия, Саудовская Аравия и Катар договорилимь об объемах добычи нефти. Впервые в истории намечено подписание документа между странами-членами ОПЕК и теми, кто в него не входит.

Кроме того, примечательно намерение подписать совместный документ между Россией, Саудовской Аравией и Катаром. Сам факт такого действия, казалось бы, проблематичен, поскольку у нас очень сложные отношения с этими странами. Если с Саудовской Аравией начата политическая дискуссия, был визит короля в Москву, то с Катаром отношения намного хуже.

На этом фоне подписание соглашение о максимальном уровне добычи нефти выглядит неожиданно. Правда, это не означает, что решения, принятые на встрече, не будут выполняться. Здесь есть выгода для России. В январе - начале февраля этого года мы достигли исторического рекорда по добыче нефти. Так что мы и так не будем добывать больше, чем 10,9 млн. баррелей в сутки, как и оговорено на встрече. Вряд ли Россия эту планку превысит, даже если захочет. Кроме того, на месторождениях в Западной Сибири падает добыча. Поэтому такое соглашение в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, у которой есть резервы по увеличению мощностей.

Другой вопрос – у министерства энергетики Росси нет никаких рычагов для регулирования уровня добычи нефти в стране. У нас либеральная модель нефтяного рынка – компании сами определяют, сколько нефти добывать. Министерство может инициировать понижение или понижение налогов, но в приказном порядке заставить даже государственные компании добывать определенное количество нефти не может.

На последней встрече министра Новака с представителями крупных компаний обсуждался именно вопрос уровня добычи нефти и возможностей его повышения. Однако на этой встрече Игорь Сечин не присутствовал. Фактически «Роснефть» не участвует в этом соглашении. А сами договоренности носят джентльменский, неформальный характер. С этими расчетами Новак и ехал в Доху.

Вместе с тем, цены на нефть формируются больше под влиянием монетарных факторов. ФРС – более важный инструмент, чем соглашение ОПЕК. Все зависит от ставки рефинансирования. Если ее повысят, тогда в экономике станет меньше долларов, сократится спрос на фьючерсы и упадет цена – не на что будет покупать нефть.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Источник: Politcom.Ru, 17.02.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики