Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Нельзя говорить, что этот проект является полной альтернативой "Южному потоку"»

«Нельзя говорить, что этот проект является полной альтернативой "Южному потоку"»

Еврокомиссия дала зеленый свет Трансадриатическому газопроводу

Еврокомиссия одобрила строительство альтернативы «Южному потоку». Как отмечается в пресс-релизе регулятора, Трансадриатический газопровод начнут прокладывать уже в конце мая — начале июня этого года. По нему топливо будет поступать в Европу из Азербайджана. В Еврокомиссии считают, что новая газотранспортная сеть обеспечит дополнительные поставки топлива и усилит безопасность энергетического снабжения юго-востока Европы. Объем инвестиций в этот проект составляет более €5,5 млрд.

В феврале 2013 года Греция, Албания и Италия подписали соглашение о строительстве Трансадриатического газопровода. По нему планируется поставлять в Европу азербайджанское топливо, добываемое на месторождении Шах-Дениз на шельфе Каспия. Его запас – 1,2 трлн куб. м. Планируется, что Трансадриатический газопровод протянется на 478 км по территории Греции от города Комотини на северо-востоке страны. Затем около 200 км новой сети будут проходить по территории Албании и более 100 км — по дну Адриатического моря. Конечная точка — юг Италии. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2019 году.

В сообщении Еврокомиссии отмечается, что начальная пропускная способность Трансадриатического газопровода составляет 10 млрд куб. м, возможно расширение до 20 млрд куб. м. При этом мощность непостроенного «Южного потока» оценивалась в 63 млрд куб. м. Новый канал транспортировки газа в Европу нельзя назвать хорошей заменой российско-европейскому проекту, считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

«10 млрд кубов, которые планируется получить на всю Европу только к концу этого десятилетия, – это, конечно, небольшие объемы. "Южный поток" более амбициозный, с точки зрения объемов, там в шесть раз больше. Таким образом, сейчас говорить о том, что этот проект является полной альтернативой "Южному потоку" я бы не стал. Задача Еврокомиссии, по сути, — найти других поставщиков, которые были бы отличны от "Газпрома", поэтому неважно, какая компания будет поставлять и из какой страны, главное, чтобы эта компания не называлась "Газпром"», — отметил Пикин в эфире «Коммерсантъ FM».

С момента подписания соглашения о строительстве Трансадриатического газопровода цены на топливо сильно изменились, поэтому сейчас реализация этого проекта будет более выгодна для европейских потребителей, отметил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«Отменялись вообще из-за ценообразования на газ, из-за низкой конъюнктуры трубопроводные проекты, теперь их сроки окупаемости, соответственно, пропорционально выросли. В 2013 году, когда были первые подписания по этому проекту, газ стоил порядка $400, а то и $500 за 1 тыс. куб. м, а теперь ожидания по 2016 году — на уровне $180 за 1 тыс. куб. м, а сметы газовых магистралей остались примерно теми же. Если там и будет удешевление, то в районе 10%», — полагает Пасечник.

Ранее «Газпром» пытался построить газопровод «Южный поток». Он должен был пройти в обход Украины через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы. Однако европейские власти предложили приостановить этот проект из-за его несоответствия Третьему энергопакету. После долгих переговоров в конце 2014 года «Газпром» отказался от «Южного потока».

Автор: Юлия Понтус

Источник: Коммерсантъ ФМ, 04.03.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики