Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Крупнейшая сделка «Газпрома» с Bank of China: удача или провал?

Крупнейшая сделка «Газпрома» с Bank of China: удача или провал?

«Газпром» получит от китайского банка 2 млрд евро в кредит. Эксперты НСН опасаются, что это может ухудшить коммерческое положение газовой компании.

Корпорация «Газпром» и Bank of China Limited, London Branch заключили в Шанхае соглашение о предоставлении российской компании кредита в размере 2 миллиардов евро сроком на пять лет. Информация появилась на сайте российской компании.

Сообщается, что в истории «Газпрома» - это крупнейшая сделка по объёму финансирования, привлеченного напрямую у одной кредитной организации, и первое двустороннее кредитное соглашение с китайским банком.

Отметим, что в феврале зампредседателя правления "Газпрома" Александр Медведев сообщал, что компания  готова самостоятельно реализовать проекты по поставкам газа в Китай, без привлечения китайского финансирования. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что китайский кредит в теперешних условиях может означать дополнительную скидку со стороны «Газпрома» китайским потребителям.

«Скорее всего, это кредит на «Силу Сибири», — предположил в беседе с НСН Игорь Юшков. - Сложно оценить, сколько денег пойдёт именно в саму «Силу Сибири», потому что, видимо, они вольются в общий бюджет компании. Но явно кредит берётся и для «Силы Сибири», в том числе».

«Остальные крупные проекты компания сейчас не реализует. Например, «Северный поток – 2» пока еще не реализуется, и никакого строительства там нет», - отметил Игорь Юшков.

По мнению эксперта, предоставленный Китаем кредит может несколько ухудшить коммерческое положение «Газпрома».

«Самые большие опасения могут быть вызваны тем, что из-за полученного кредита может оказаться, что «Газпром» делает какую-то дополнительную скидку китайским потребителям. Потому что раньше газпромовские менеджеры говорили о том, что мы не берём кредит, потому что это ухудшило бы наше коммерческое положение. Имеется в виду, что китайский контракт таков, что если «Газпром» берет кредит у китайской стороны, то он должен будет давать ему дополнительную скидку при поставках газа. И тогда они ставили себе в заслугу то, что не пользуются этой опцией и не будут терять средства от продажи, то есть цена будет несколько выше. Но конечно, чтобы говорить точно, нужно знать детали соглашения», — заключил в беседе с НСН ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Сила Сибири» — строящийся магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это совместный проект «Газпрома» и Китая. Стоимость строительства оценивается в 800 млрд рублей. Закончить газопровод планируется к 2017 году. Начать поставки газа по нему в Китай планируется в 2019 году.

Источник: НСН, 04.03.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики