Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяная ошибка. Неточные расчёты мировых объёмов на руку России?

Нефтяная ошибка. Неточные расчёты мировых объёмов на руку России?

Обвал нефтяных цен мог быть вызван статистической ошибкой. Эксперты НСН считают, что эта информация во многом повлияет на рост цен на нефть.

Избыток предложения на нефтяном рынке, который стал причиной обвала нефтяных котировок, может оказаться результатом статистической ошибки Международного энергетического агентства (МЭА). Об этом пишет The Wall Street Journal.

Как сообщает издание, по подсчетам МЭА, в 2015 году на рынок каждый день отправлялось 1,9 миллиона баррелей лишней нефти, на которую не было спроса.  При этом 770 тысяч баррелей поступало в хранилища, 300 тысяч — текли по нефтепроводам и транспортировались на танкерах. Таким образом, примерно 800 тысяч баррелей оказались неучтенными. Эксперты, опрошенные The Wall Street Journal, считают, что этих баррелей просто не было изначально.  Как отмечают аналитики издания, прояснение этого вопроса является ключевым для нефтяной промышленности, ведь отчеты МЭА о переизбытке предложения во многом оказывают влияние на формирование цен на нефть.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков предположил в интервью НСН, что на результаты отчёта МЭА могло повлиять множество причин: нестыковка между статистическими службами, предоставление информации с запозданием и, в том числе, преувеличение компаниями объемов производства.

«Эта ошибка объясняется тем, что может быть разнородная статистика – кто-то считает сырую нефть, кто-то – с газовым конденсатом, кто-то – еще с какими-то фракциями, поэтому довольно тяжело утрясти всю эту статистику. И потом, страны и компании не обязаны предоставлять международному энергетическому агентству свои данные.  А кто-то может сообщить неправильные данные. Поэтому этой лишней нефти может и не существовать», — отмечает в беседе с НСН Игорь Юшков.

«Кроме того, зачастую международные компании запаздывают с сообщением. А учитывая, что большие объемы нефти перевозятся по железной дороге, то вполне возможно, что железнодорожники сообщают информацию с запозданием о тех объемах, которые находятся в пути. Международное энергетическое агентство ошибалось и до этого, и объемы потерянной нефти присутствовали всегда, просто сейчас эти пропавшие объемы достигли чуть ли не исторического максимума, по крайней мере, за последние 10 лет», — отмечает Юшков.  

По мнению эксперта, этот информационный повод сыграл России на руку.

«То, что эта публикация вышла сейчас в The Wall Street Journal  – это очень хорошо для России, потому что теперь трейдеры говорят о том, что на самом деле, не всё так плохо и нефти вовсе не залейся. Есть профицит на рынке, но не такой большой, как нам рассказывали, а значит, дефицит нефти может наступить гораздо раньше и цены вырастут. И сейчас они спохватились и начали активно покупать фьючерсы, а цена нефти пошла вверх», — заключил в беседе с НСН Игорь Юшков.

Минимальной отметки цены на нефть достигли 20 января 2016 года. Тогда за баррель Brent давали чуть более 27 долларов. Сейчас майские фьючерсы торгуются на уровне 41,3 доллара за баррель.

Источник: НСН, 18.03.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики