Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на бензин к декабрю могут взлететь до 43 рублей

Цены на бензин к декабрю могут взлететь до 43 рублей

Эксперты спрогнозировали, как повлияет повышение ставок акцизов на топливо на стоимость бензина и инфляцию

С 1 апреля в России повысились ставки акциза на автомобильное топливо. Это уже второе повышение в этом году. По расчетам Минфина, казна дополнительно получит 89,3 млрд рублей. По мнению экспертов, это приведет к тому, что ускорятся уже заложенные темпы роста стоимости топлива для конечного потребителя. Это, в свою очередь, отразится и на инфляции, которая может все-таки превысить 10%. Участники рынка опасаются при этом, что апрельское повышение ставок акцизов на топливо окажется не последним.

Акциз на бензин вырос на 2 рубля за литр, на дизтопливо — на 1 рубль. В результате акциз на бензин Евро-5 с сегодняшнего дня составит 10,13 тыс. рублей за тонну, а ставки акцизов на бензин, не соответствующий пятому классу, и на прямогонный бензин — 13,1 тыс. рублей за тонну. Ставки акцизов на дизтопливо и средние дистилляты приблизились к 5,3 тыс. рублей за тонну.

Это не первое повышение акцизов на бензин в текущем году.С 1 января акциз на бензин Евро-5 вырос на 1,5 рубля. Последний раз дважды за год акцизы на автомобильное топливо поднимали в 2013 году. Но нельзя исключать, что на этот раз апрельским повышением дело ограничится. Ведь правительство ограничено в возможностях сокращения бюджетного дефицита.

Пожалуй, самым актуальным остается вопрос, как изменятся цены на АЗС. В докладе ЦБ о денежно-кредитной политике прогнозируется, что бензин по итогам года, с учетом повышения акцизов с 1 апреля, подорожает на 10,4%.

В середине марта начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин утверждал, что не ожидает резкого роста цен на бензин. При этом чиновник признал, что есть факторы, которые объективно влияют на стоимость автомобильного топлива.

Действительно, автомобильное топливо перманентно дорожает. Так, по данным Росстата, цены на автомобильный бензин в России с 21 по 27 марта выросли на 0,3%. На 28 марта средняя цена АИ-93 составила 34,17 рубля за литр, АИ-95 — 37,14 рубля за литр.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, комментируя «Известиям» ситуацию, не исключил, что после повышения акцизов автомобильное топливо будет расти в цене примерно на 10–15 копеек в неделю. Если прогноз верен, то до конца года цены на АЗС могут увеличиться примерно на 5,4 рубля. При таком раскладе в декабре литр АИ-93 будет стоить примерно 40 рублей, а литр АИ-95 — около 43 рублей.

Наибольший рост цен может наблюдаться на независимых АЗС, которых в России насчитывается не менее 15 тыс., полагает Григорий Сергиенко. А вот на АЗС, принадлежащим нефтяным компаниям, подорожание бензина в ближайшие месяцы может быть не столь заметным. По его словам, с одной стороны, аппетиты крупных игроков на топливном рынке сдерживает Федеральная антимонопольная служба. С другой, они имеют возможность какое-то время компенсировать потери за счет экспорта или других видов деятельности. Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник согласен с тем, что не следует ожидать одномоментного резкого роста цен на автомобильное топливо. Этот процесс с 1 апреля, конечно, получит дополнительный импульс, но по опыту прошлых лет цены будут расти линейно, считает он.

Оборотная сторона медали — ускорение темпов инфляции. Напомним, ЦБ прогнозировал рост потребительских цен по итогам года не выше 6–7%, в Минэкономразвития — на уровне 6,4%. Повышения акцизов на бензин, по оценке регулятора, увеличит инфляцию на 0,33%. Со своей стороны эксперты считают, что этот рост составит от 0,5 до 1%.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев напомнил также о высоких инфляционных ожиданиях, которые традиционно присутствуют в сознании граждан. Еще более подогреет их повышение акцизов на автомобильное топливо.

— Чудес не бывает: если бензин — важнейшая составляющая в ценах на товары и услуги, дорожает, то это стимулирует рост инфляции, — подчеркнул он.

По его словам, в таком случае, согласно официальным прогнозам ЦБ и Минэкономразвития, рост потребительских цен в 2016 году должен составить 7–7,5%.

— Что касается нашего прогноза, то мы его не меняем. Инфляция будет не менее 10–12%, — резюмировал Николаев.

Автор: Игорь Наумов

Источник: Известия, 01.04.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики